26 июня 2013, 12:00 26 июня 2013, 13:00 26 июня 2013, 14:00 26 июня 2013, 15:00 26 июня 2013, 16:00 26 июня 2013, 17:00 26 июня 2013, 18:00 26 июня 2013, 19:00 26 июня 2013, 20:00 26 июня 2013, 21:00 26 июня 2013, 22:00

К 85-летию со дня рождения Иллариона Голицына

  • Картинка
  • К 85-летию со дня рождения Иллариона Голицына
  • Картинка
    К 85-летию со дня рождения Иллариона Голицына
  • К 85-летию со дня рождения Иллариона Голицына
В Музее личных коллекций на Волхонке выставлены работы Иллариона Голицына – к 85-летию со дня рождения художника. Черное на белом и белое на черном – это о гравюрах, лучшие из которых принадлежали эпохе "сурового стиля".

В Музее личных коллекций на Волхонке выставлены работы Иллариона Голицына – к 85-летию со дня рождения художника. Черное на белом и белое на черном – это о гравюрах, лучшие из которых принадлежали эпохе "сурового стиля". Постепенно цветовая гамма смягчалась, в его творчестве настало время так называемой "тихой графики", затем акварели и живописи. И в каждой из этих техник он сумел достичь совершенства. Рассказывают "Новости культуры".

По первой профессии Илларион Голицын вообще-то не художник, а мебельщик: он закончил мебельный факультет. Одним из первых его заказов было проектирование мебели для прогулочных волжских теплоходов. Как считают искусствоведы, именно этот факт позволил Голицыну стать настоящим художником – на мебельном факультете, в отличие от станкового, не нужно было соответствовать линии партии.

"Был такой известный момент. В 1960-х годах, когда Хрущев собирал интеллигенцию, в Кремле, получилось так, что отец хлопал Вознесенскому, который там читал стихи, а зал молчал. Это удивило президиум, Хрущев начала орать, там был Брежнев, Суслов, вот на фотографии видно. Он отца вызвал и как раз его спрашивает: "Вы кто?". Отец отвечает: "Я Голицын". Он начал орать: "Вы князь…". Но никаких последствий не было", – рассказывает сын художника Иван Голицын..

В историю искусства Илларион Голицын вошел как выдающийся гравер. Владимир Фаворский считал своим единственным учеником именно его, Голицына. Несмотря на знатное происхождение, художник главной темой своего творчества выбрал жизнь обыкновенных людей. Может быть, потому, что сам был таким. В конце 1920-х его семья была выслана из Москвы. На ксилографиях и линографиях Голицина как будто кадры советских фильмов 1960-х. Его гравюры лишены пафоса и литературности, в них есть что-то большее. 

"Вот доска Иллариона Голицына, которая очень необычна – имеет две стороны. С одной стороны композиция "Времен года" – "Зима", со второй – композиция "Осень". Он это делает в технике ксилографии – это гравюра на дереве. Художник вынимает всю серединку, а печатает высокую часть. И вот доска, а вон там оттиск, и оттиск обратный", – поясняет куратор выставки Ксения Безменова

Потомок знаменитого княжеского рода Голициных, Илларион Голицын не мог не стать художником. Он и вырос среди картин. Сохранившиеся портреты предков висели в его детской. Гравюры Илаариона Голицына продолжают семейную галерею. 

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация