Проблемы ЕГЭ обсудили в Думе
Аббревиатура «ЕГЭ» несколько лет звучит как пароль к одной из самых острых тем в сфере российского образования. Прямо или опосредованно единый госэкзамен затрагивает и школы, и ВУЗы. Впервые эксперимент по его введению был проведен в 2001 году в трех республиках и двух областях. Для всех регионов он стал обязательным в 2008. В этом году против ЕГЭ высказываются чуть более половины российских граждан. Поддерживает его лишь каждый пятый. Сегодня единый госэкзамен стал темой обсуждений в Государственной думе. Рассказывают «Новости культуры».
Предмет для острых заявлений и неутихающих споров – такую характеристику дал единому госэкзамену Сергей Нарышкин в своем вступительном слове. «Открытая трибуна» – уже в названии этого заседания в стенах Госдумы – определен его формат: открытая дискуссия о самых острых углах.
«Из года в год эта тема является раздражителем общественного мнения, – отметил Сергей Нарышкин, председатель Государственной думы РФ. – И это связано и со злоупотреблениями, которые происходят по вине и недобросовестных чиновников, и учителей, и даже школьников. Это происходит и по тем недостаткам, которые заложены в природу этой формы проверки знаний школьников».
Главная задача единого государственного экзамена – уравнять в правах всех потенциальных абитуриентов – благородная и правильная, это признали все участники «Открытой трибуны». Но и с тем, что система дает сбои, не поспоришь.
Игорь Реморенко, заместитель Министра образования и науки России, признал: «Было, действительно, выявлено явное нарушение, которое было незаметно все прошлые годы – это утечка некоторых электронных заданий из территориально отдаленных местностей».
Дмитрий Гущин, учитель математики гимназии № 261 города Санкт-Петербурга, продолжил тему: «Были выложены все варианты, практически все предметы. Это было сделано профессионально, они были размещены на новозеландских серверах. На запароленных архивах, пароли распространялись через Твиттер за несколько дней до экзаменов».
Как не допустить утечки информации? Специалисты предлагают несколько вариантов. Например, создать единые, независимые, центры сдачи ЕГЭ. Или доверить компьютеру методом случайного выбора определять номера экзаменационных заданий для каждого ученика непосредственно перед экзаменом. Министерство образования не против, вопрос, как обычно в финансировании. Впрочем, есть и еще одна проблема… Ее озвучил Евгений Ямбург, член-корреспондент Российской академии образования, директор Центра образования № 109 города Москвы: «Существует некое муниципальное задание: директора школ обязуются, что их дети сдадут экзамен не ниже такого уровня, это я видел своими глазами. Директора школ так же заключают договоры с родителями. Осталось только с детьми кровью подписать».
Поддерживает Минобр и эти предложения – официально исключить показатели ЕГЭ из списка позиций, по которым оценивается работа губернаторов. Непримиримые оппоненты, кажется, сошлись и еще в одном – резкое упразднение ЕГЭ невозможно и нецелесообразно. А значит, систему нужно из года в год модернизировать и улучшать.
Новости культуры