"Гала-премьеры" Московского кинофестиваля
Гала-премьеры – так называется одна из внеконкурсных программ 35-го Московского кинофестиваля. В нее включено семь фильмов, абсолютно разных по темам, стилистике. Большинство – российского производства. Ориентированы они скорее не на фестивальную публику, а на массовую аудиторию. Поэтому, главное для них – возможности широкого проката. Рассказывают "Новости культуры".
Одна из самых долгожданных и звездных гала-премьер – "Игра в правду". Режиссер картины Виктор Шамиров перенес на экран свою же театральную постановку. В киноверсию полностью перекочевал и актерский состав: Гоша Куценко, Ирина Апексимова, Константин Юшкевич и Дмитрий Марьянов. Они долго не виделись. Вспоминая юность, вдруг решают сыграть в правду и узнают друг о друге то, чего предпочли бы не знать.
В основе сценария – пьеса Филиппа Лелуша. Французский драматург, актер и режиссер был почетным гостем фестивальной гала-премьеры.
"Мне очень понравилось, как сделан фильм. Смысл и настроение пьесы не изменились. Но, он, конечно, получился с русским акцентом. Кстати, совсем скоро по моей пьесе начнутся съемки французского фильма", – заметил Лелуш.
Съемки другого российского фильма – участника "Гала-премьер" проходили еще в конце 1990-х. "Война принцессы" Владимира Аленикова тогда не вышла на экран из-за разногласий с инвесторами. Спустя тринадцать лет фильм смотрится почти как исторический – типичная для 1990-х атмосфера, слэнг, на котором герои фильма говорят, еще совсем юные актер Артур Смольянинов и певица Глюкоза. Но, проблемы, затронутые в фильме, все еще актуальны, уверены создатели фильма.
"Такая вещь, как межнациональная рознь, проходит повсеместно. Это происходит не только в нашей стране, но и по всему миру, и в России, вы знаете, как распался Союз, вот этот момент межнациональной розни всплыл наверх, до сих пор это очень острая проблема", – подчеркивает режиссер Владимир Алеников.
С острыми проблемами сталкиваются и герои "Совсем не простой истории" Федора Попова. Два главных героя: трудный подросток, бежавший от приемных родителей, и полухиппи, полумошенник , который берется за перевоспитание первого.
Про отношения разных поколений фильм Марии Саакян "Это не я" и лента "Марафон" Карена Оганесяна – тоже одна из самых ожидаемых гала-премьер. Зарубежных фильмов в программе всего два. Японскую драму "Мальчик по прозвищу Эйч" российские журналисты назвали идеальным примером патриотического кино.
"Прежде всего, это история про людей. Про семью, которая, невзирая на войну и тяжелые условия, остается верной своим убеждениям и идеалам. Спасибо вам за комплимент, но мне кажется делать акцент на патриотизме в кино, в принципе, неверно. Нужно говорить о людях, так понятнее", – говорит режиссер Ясуо Фурухата (Япония).
Самый "звездный" участник программы – режиссер Коста Гаврас. На ММКФ он привез ретроспективу своих фильмов и премьеру. "Капитал" – история ослепленного успехом карьериста, который считает себя "Робином Гудом новой формации", забирающим деньги у бедных и раздающим их богатым.
"Эта история – полная выдумка, но состоит она из абсолютно реальных фактов. Я, конечно, слежу и беспокоюсь, за тем, что происходит в банковской сфере не только у меня на родине, в Греции, но и в мире. Систему пора менять, об этом говорят многие мировые лидеры, но пока ничего не происходит", – отмечает мастер.
Коста Гаврас стал первым лауреатом 35-го ММКФ. Ему вручили приз за вклад в мировой кинематограф. Для других режиссеров – участников программы "Гала-премьеры" – лучшей наградой будет хорошая касса. Все фильмы скоро выйдут на большой экран.
Новости культуры