2 июля 2013, 10:07 2 июля 2013, 11:07 2 июля 2013, 12:07 2 июля 2013, 13:07 2 июля 2013, 14:07 2 июля 2013, 15:07 2 июля 2013, 16:07 2 июля 2013, 17:07 2 июля 2013, 18:07 2 июля 2013, 19:07 2 июля 2013, 20:07

Теперь точно известно, где искать «Край света»

  • Картинка
  • Теперь точно известно, где искать «Край света»
  • Картинка
    Теперь точно известно, где искать "Край света"
  • Теперь точно известно, где искать «Край света»
В центре Москвы – в театре «Около дома Станиславского». Здесь в сентябре – уже в новом театральном сезоне – представят спектакль «Край света» по произведениям Бунина и Набокова. Подобный стилистический синтез – в русле традиций этого театра, заложенных его художественным руководителем, Юрием Погребничко.

Теперь точно известно, где искать «Край света». В центре Москвы – в театре «Около дома Станиславского». Здесь в сентябре – уже в новом театральном сезоне – представят спектакль «Край света» по произведениям Бунина и Набокова. Подобный стилистический синтез – в русле традиций этого театра, заложенных его художественным руководителем, Юрием Погребничко. Автор новой постановки – молодой режиссёр Михаил Палатник. Смелость задумки и тонкость воплощения на предпремьерном показе уже оценили первые зрители. Рассказывают «Новости культуры». 

Владимир Набоков, Иван Бунин – «Край света». Премьера, к которой готовятся в театре «Около дома Станиславского». В соавторстве главные гении русского зарубежья, конечно, никогда не писали. Единый текст из двух рассказов двух авторов – дело рук режиссера. Отправной точкой замысла была бунинская «Холодная осень»

«Бунин - мастер слова, после финала его рассказа не хочется еще чего-то, хочется помолчать. В связи с этим возник вопрос, что любой рассказ Бунина перед этим рассказом будет вызывать такой же эффект. И я стал думать, как сделать так, чтобы эта тишина возникла после Бунина, а до Бунина у нас была возможность еще поиграть», - объясняет режиссер Михаил Палатник.

Общие мотивы нашлись в тексте Владимира Набокова «Ultima Thule». Место действия в обоих произведениях – Лазурный берег, Ницца. Но сходство по формальным обстоятельствам – совсем не главное. Набоков и Бунин исследовали схожие темы - чужбина, разлука, трагичность времени, поиски смысла.

«Мы сегодня представляем на суд зрителя работу, с одной стороны, экспериментальную, а, с другой стороны, она находится в русле эстетики нашего театра. Эксперимент, как мне кажется, эксперимент рискованный, дерзкий, чувствуешь ответственность. Что получится. Что будет понято, что не понято», - говорит народный артист РСФСР, актер театра «Около дома Станиславского» Константин Желдин.

Ключ к понимаю постановки – в названии. Край света - линия, где сходятся земля и небо. Смерть и вечная жизнь. Этот край мы видим перед собой, но он всегда не постижим. За время действия актеры вместе со зрителями переживают четыре смерти, войну, скитания. И все же авторы этой работы настаивают – Край света – это еще не конец Света.
 

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация