11 ноября 2013, 08:28 11 ноября 2013, 09:28 11 ноября 2013, 10:28 11 ноября 2013, 11:28 11 ноября 2013, 12:28 11 ноября 2013, 13:28 11 ноября 2013, 14:28 11 ноября 2013, 15:28 11 ноября 2013, 16:28 11 ноября 2013, 17:28 11 ноября 2013, 18:28

Исполнилось 75 лет со дня рождения Никиты Долгушина

  • Картинка
  • Исполнилось 75 лет со дня рождения Никиты Долгушина
  • Картинка
    Исполнилось 75 лет со дня рождения Никиты Долгушина
  • Исполнилось 75 лет со дня рождения Никиты Долгушина
Для творческого человека владение двумя балетными профессиями дает бесценный опыт. Яркий пример – жизнь Никиты Долгушина. В минувшую пятницу исполнилось 75 лет со дня рождения танцовщика, педагога, балетмейстера.

Для творческого человека владение двумя балетными профессиями дает бесценный опыт. Яркий пример – жизнь Никиты Долгушина. В минувшую пятницу исполнилось 75 лет со дня рождения танцовщика, педагога, балетмейстера. Рассказывают «Новости культуры».

О нем говорили – баловень, когда на предпоследнем курсе Вагановки Никиту Долгушина заметил Касьян Голейзовский – и сразу дал главную партию – Поэта в «Листиане». Сенсационный дуэт с Натальей Макаровой. На выпускном экзамене, проигнорировав запреты учителей, звездная пара танцует по-новому. И сразу заветная сцена Кировского. «Жизель» и снова о Долгушине и Макаровой говорит весь Ленинград и Москва.

Педагог Большого Марина Кондратьева, помнит, как Долгушин помог ей восстановиться и вернуться на сцену, после рождения сына. А ведь они работали в разных театрах – она в Большом, он – в Кировском.

Потом они снова встретились на съемках фильма-балета «Ромео и Джульетта». И вновь выстраданная партия – с обнаженным нервом и танцем на разрыв.

Экспериментатор и новатор Леонид Якобсон, вводит молодого артиста в «Хореографические миниатюры» – дает партию «Спартака». Казалось, Долгушин обретает долгожданную свободу танца и полное самовыражение. Но власть в Кировском меняется – приход консервативного худрука Константина Сергеева ставит крест на карьере артиста. Долгушин сослан в мимический ансамбль. У него проходные пантомимные роли. Чтобы не потерять профессию уезжает в Новосибирскую труппу – там ставят Григорович, Виноградов, Бельский. И снова Долгушин танцует классику. Выходит в новых партиях – Фархад в «Легенде о любви», Юноша в «Ленинградской симфонии». Золушку с ним мечтают танцевать все балерины.

В конце 60-х он возвращается в родной Ленинград. Двери Кировского закрыты. В Малый театр оперы и балета, так назывался тогда Михайловский, его берут на ставку водопроводчика – другого места нет. Там Долгушин 15 лет танцует весь репертуар. Ушел в 90-х чтобы возглавить труппу при Санкт-Петербургской консерватории: ставил оригинальные балеты и концертные номера. Реконструировал шедевры классического наследия. И все-таки его театром остался Михайловский, куда Долгушин вернулся в 2007-м. И где его помнят как блистательного танцовщика и уникального педагога.

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация