На малой сцене «Современника» вскоре появится «Посторонний»
На малой сцене столичного «Современника» вскоре появится «Посторонний». За сложную экзистенциональную пьесу Альбера Камю взялась молодой режиссер Екатерина Половцева. Для нее это не первый опыт на сцене «Современника». В марте она выпустила спектакль «Осенняя соната» по Ингмару Бергману. За пьесу Камю режиссер взялась, что называется, по зову сердца. Половцева считает произведение чрезвычайно актуальным в наши дни. Кстати, также полагает и французская газета «Ле Монд», включившая пьесу Камю в список ста книг XX века. Рассказывают «Новости культуры».
Репетиция перетекает в обсуждение, обсуждение – в репетицию. О спектакле пока все больше в будущем времени: будет особое сценическое пространство – оно пока – секрет. Будут костюмы из 40-х годов прошлого века – нарядные, яркие – контраст внутренней драме героев. Из того, что уже существует – центральная часть декораций – каркас, имитирующий бездну, по которой ходят герои. Да и не только они.
«Мне кажется, абсолютно попадание во время – в сегодняшнее, когда с тобой может случиться все, что угодно, и ты не знаешь, когда это произойдет. Настолько зыбкое время, настолько зыбкие отношения сейчас, что есть какая-то параллель с Камю и, особенно, с "Посторонним"», - считает режиссер Екатерина Половцева.
Написанная в 1942 году повесть Камю стала своеобразным творческим манифестом, воплотившим суть поиска абсолютной свободы человека. Свободы от узких моральных норм современной культуры. Главный герой – француз Мерсо, живущий в Алжире, остается равнодушен к смерти матери, не разбужен любовью женщины, а вскоре совершает спонтанное и жесткое убийство.
«Не скажу, что близок. И насчет понятен – тоже не скажу… Я почему и взялся за эту работу, потому что она меня пугает – нужно браться только за то, что тебя пугает», - уверен актер Илья Лыков.
В 25-градусную московскую зиму разбираться с тем, как 40- градусная жара повлияла на роковой поступок главного героя – задача нелегкая. Чтобы прочувствовать его мотивы, актеры сначала думали репетировать в шубах или – в шутку – в сауне. Как иначе понять, почему человек, имеющий все для счастья, вдруг нажимает на курок. До полного понимания актерам еще далеко.
«С одной стороны, хочется серьезно отнестись к материалу, а с другой, понимаешь, что на сцене нужно все это оживлять, находить легкость в этом, юмор, иногда в эту сторону перекос идет, иногда в другую. Поиск интересный происходит», - говорит актриса Елена Плаксина.
Три месяца репетиций позади, из 10 шагов в работе над спектаклем – по словам режиссера - пройдено не больше трех. За оставшиеся полтора месяца – премьера назначена на 14 февраля – предстоит скорым шагом пройти оставшиеся семь.
Новости культуры