11 января 2013, 12:53 11 января 2013, 13:53 11 января 2013, 14:53 11 января 2013, 15:53 11 января 2013, 16:53 11 января 2013, 17:53 11 января 2013, 18:53 11 января 2013, 19:53 11 января 2013, 20:53 11 января 2013, 21:53 11 января 2013, 22:53

В "Табакерке" ставят Брехта

  • В "Табакерке" ставят Брехта
  • Картинка
    В "Табакерке" ставят Брехта
  • В "Табакерке" ставят Брехта
Уроки истории в Театре-студии под руководством Олега Табакова. В работе спектакль "Страх и нищета в Третьей империи" по пьесе Бертольда Брехта. Сцены из нее были переведены на русский язык и выпущены отдельным изданием еще в 1941 году, но не вызвали интереса у отечественных режиссеров. В "Табакерке" увидели в брехтовской драматургии новые смыслы.

Уроки истории в Театре-студии под руководством Олега Табакова. В работе спектакль "Страх и нищета в Третьей империи" по пьесе Бертольда Брехта. Сцены из нее были переведены на русский язык и выпущены отдельным изданием еще в 1941 году, но не вызвали интереса у отечественных режиссеров. В "Табакерке" увидели в брехтовской драматургии новые смыслы. Рассказывают "Новости культуры".

Александр Семчев, словно ученик за партой, усердно вчитывается в текст. Хоть автор пьесы Бертольд Брехт и противопоставлял свою школу системе Станиславского, в "Табакерке" этот спектакль ставят по всем законам психологического театра. Режиссер Александр Коручеков актеров заставляет страх и нищету Третьей империи прочувствовать самим.

"Нет никакого метода отчуждения. Сидели, разбирали, думали, что за люди. Играю человека зависимого, к сожалению, от системы, от той власти, которая пришла на тот момент в Германии", – говорит заслуженный артист России Александр Семчев.

Никакой свастики и нацистских жестов. Постановка, говорит режиссер, и не о Третьем рейхе, а о проблемах сегодняшнего общества.

"Совершенно не хочется бороться с Гитлером. Интересуют люди, их положение в этой странной, неуютной среде, лишенной точки опоры, лишенной системы координат", – поясняет  Александр Коручеков.

Без точки опоры здесь остаются и актеры. Декорации почти готовы – это стулья на поломанных ножках, низкие неудобные столы, наклонные доски. На них сначала карабкается сам режиссер, как будто тестирует, потом балансируют артисты. Всех секретов перед камерой, конечно, не раскрывают.

Эти репетиции пока называют только набросками будущего спектакля. Режиссер то и дело задает наводящие вопросы, добавляет новый реквизит.

Наталия Журавлева в роли служанки Мари. Вспоминает, как репетировала постановку по этой же пьесе Брехта еще с Анатолием Эфросом. Но знаменитому режиссеру спектакль выпустить не дали.

"Я очень болею за этот спектакль, хочу, чтобы все получилось. А что касается Брехта, это очень интересно и немножко страшно. Потому что очень большие вопросы поднимаются", – признается заслуженная артистка России Наталия Журавлева.

Для постановки Александр Коручеков выбрал только 5 сцен из 24 написанных Брехтом. Уже в конце февраля на сцене "Табакерки" расскажут о простых рабочих, о школьном учителе, о девушке из высшего общества, о судье, о нищем рыбаке. Как говорит сам режиссер, о жизни всех слоев общества в переломную эпоху.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация