Современная "Снегурочка", или "сцены из Захолустья в двенадцати песнях"
Московский театр имени Ермоловой сегодня дает первую премьеру Нового года. Жанр спектакля обозначен как "сцены из Захолустья в двенадцати песнях". В столь необычный формат молодой режиссер Алексей Кузмин-Тарасов облек пьесу Александра Островского "Снегурочка". В духе "современного безвременья", предполагающем условность костюмов и декораций, выдержана вся постановка. Единственное, что осталось неизменным, – сюжет. Рассказывают "Новости культуры".
Режиссер Алексей Кузмин-Тарасов, по традиции, перед первым прогоном выступает с небольшой речью. И тут же из зала получает наставления от своего учителя Евгения Каменьковича: "Громче говорить надо, не слышно".
Впрочем, за режиссера все обязательно если не скажут, то споют, актеры на сцене под аккомпанемент группы "Неприкасаемые". У рок-музыкантов в обновленной "Снегурочке" есть не только свои роли – играют они сами себя, но и свое место – под крышей. Которое, к слову, они с удовольствием покидают, когда нужно подыграть героям.
"Они невероятно круто исполняют, просто как единый организм. Нам очень помогает эта атмосфера, которую они мгновенно создают. Так что это очень даже сочетаемое – Островский и "Неприкасаемые", все круто", – говорит актриса Вероника Иващенко.
Музыку для песен к спектаклю написал сам режиссер, а вот текст взял оригинальный – Островского. Как выяснилось, литературная классика на мотивы в стиле рэгги ложится легко и непринужденно.
Место действия осовремененной пьесы Островского – Захолустье. Сюда, в небольшое поселение, приходит Весна и приводит свою дочь – Снегурочку. С нее-то все и начинается: рушится размеренная сельская жизнь, а красавицу Купаву оставляет жених.
Дальше зрителю предстоит разобраться во всех этих сложных любовных многогранниках. Все здесь жизненно, уверяют актеры, оттого Островский сегодня так близок молодежи.
"Мы есть мы. Мы выражаем себя, и это очень приятно, когда сквозь века ты чувствуешь себя свободно в этом материале", – отмечает актер Рустам Ахмадеев.
Охлаждение сердец не может длиться вечно, вторят классику создатели спектакля. У них каждый герой найдет свое счастье, и наступит долгожданный хэппи-энд.
"Это очень просто, очень банально, но это самое главное – гимн любви: что можно за нее отдать, насколько можно предать человека, какие границы", – поясняет режиссер Алексей Кузмин-Тарасов.
Что же касается границ между жанрами, то в современном театре они, конечно, давно уже стерты. И этот молодой коллектив единомышленников никакой революции не совершает – просто предлагает новое звучание давно известного сюжета.
Новости культуры