9 июля 2013, 11:45 9 июля 2013, 12:45 9 июля 2013, 13:45 9 июля 2013, 14:45 9 июля 2013, 15:45 9 июля 2013, 16:45 9 июля 2013, 17:45 9 июля 2013, 18:45 9 июля 2013, 19:45 9 июля 2013, 20:45 9 июля 2013, 21:45

Поэтический танец на стихи Бодлера

  • Поэтический танец на стихи Бодлера
  • Картинка
    Поэтический танец на стихи Бодлера
  • Поэтический танец на стихи Бодлера
Стиль фламенко представлен больше чем пятью десятками разновидностей. Одна из них, совершенно особенная, рождается вдохновением знаменитой исполнительницы Марии Пахес. В Москве её уже знают. На прошлом Чеховском фестивале она эффектно отражалась в зеркалах, в спектакле «Автопортрет» она сама с собой выясняла отношения. В этом году Мария привезла «Утопию». Это поэтический танец на стихи Бодлера, Бенедетти, Неруды, Федерико Гарсия Лорки.

Международный Чеховский фестиваль - собрание лучших спектаклей мира, завершается. Но его программа и в этой, финальной части, насыщена не меньше, чем в начале смотра. Накануне его сцена была отдана одному из самых эмоциональных зрелищ – фламенко. Этот стиль представлен больше, чем пятью десятками разновидностей. Одна из них, совершенно особенная, рождается вдохновением знаменитой исполнительницы Марии Пахес. В Москве её уже знают. На прошлом Чеховском фестивале она эффектно отражалась в зеркалах, в спектакле «Автопортрет» она сама с собой выясняла отношения. В этом году Мария привезла «Утопию». Это поэтический танец на стихи Бодлера, Бенедетти, Неруды, Федерико Гарсия Лорки. Сообщают  «Новости культуры»

От Марии Пахес публика всегда ждет чего-нибудь эдакого – неожиданного. Как еще можно повернуть многовековое фламенко, как никто до нее не догадался?

Что общего между зажигательным испанским фламенко и знаменитым латиноамериканским архитектором Оскаром Нимейером? Только то, что, пожалуй, самая знаменитая исполнительница фламенко в мире – Мария Пахес – для своего нового спектакля «Утопия» вдохновлялась архитектурой Нимейера и его незаурядной личностью. 

В короткое время интервью, как будто от сердца оторванное от репетиций, Пахес объясняет: «Сегодня ее остро волнует то, что происходит с современным обществом. Именно эта тревога и вдохновила ее на нынешнюю утопию». «Дело не в экономическом кризисе, который мы переживаем, а в том, что происходит из-за деградации общечеловеческих ценностей и ориентиров. Оскар Нимейер потряс меня не просто своим искусством – открытым, современным, удивительным. Он потряс меня глубоким гуманизмом, способностью думать о других людях, как о самом себе. Я абсолютно разделяю то послание – социальное, эстетическое, человеческое, которое есть в нем и его искусстве», - добавляет она. 

С Нимейером Пахес познакомилась лично, когда архитектору было уже больше 100 лет. Он умер в декабре 2012 года, до этого успел принять непосредственное участие в постановке – неслучайно премьера «Утопии» в октябре прошлого года проходила в испанском Центре Оскара Нимейера. Линии его зданий как будто перетекли в пластику Пахес.

Зрители принимают спектакль с восторгом:
Это яркость, талант, жизнерадостность, музыка – это вся красота мира для меня в танце фламенко. 
Такой энергии, такого подъема творческого, с таким настроением вокруг нее все вертится.

«Невозможно! Они на полметра над сценой парят. Они существуют вне нашего материального мира. Это почти невозможно. Это так энергетика, которая есть великая тайна в искусстве», - уверен режиссер Роман Виктюк.

Пахес утверждает: послание ее спектакля миру – на поверхности: абсолютная ценность гуманизма и поиск истинного понимания между людьми. Ее любимая труппа поддерживает мастера из всех сил.

Чтобы танцевать фламенко, нужны талант, страсть и много работы. А еще – очень живая реакция на мир вокруг себя. В Москве Пахес не отпускали долго – так долго, что она не смогла не ответить – экспромтом, так важным в ее искусстве.
 

Новости культуры

 

Все материалы темы>>>
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация