Театр "Эрмитаж" начинает юбилейный сезон большой премьерой
Большой премьерой открывает сегодня юбилейный, 55-й сезон театр «Эрмитаж». «Лир Король» - вариант знаменитой шекспировской трагедии предлагает художественный руководитель театра Михаил Левитин. На главную роль он позвал ведущего актера Маяковки, народного артиста России Михаила Филиппова. Этот режиссерский ход легко поддается логике и объяснению. А вот над другими находками придется подумать. Рассказывают «Новости культуры».
Специально к этой премьере сшили желтые майки с надписью «Смерти нет». Оригинально и пространство от Сергея Бархина. Цветастые мягкие стены должны ассоциироваться с домашней, старой, поношенной кофтой Короля Лира.
Михаил Левитин – из тех режиссеров, кто сразу подчеркивает и гордится тем, что он «клоун». «Мне нравится, что мои актеры не боятся быть дураками», – заявляет он. Его Шекспир – это кубик Рубика, игрушка-головоломка. Как ни крути, а чистый «Король Лир» никак не выходит. Здесь звучит блатная речь, и дерутся на нунчаках – инверсия на сцене породила инверсию и в названии спектакля.
««Лир Король» - это, как будто Корделия произнесла, и в этом есть балованное что-то, детское – «Лир Король», «Лир Король», как будто дразнят. «Король Лир» - это солидно, монументально», - считает режиссер Михаил Левитин.
Эта трагедия получилась такой мультяшной, потому что увидена глазами ребенка. Третьей дочери Короля Лира Корделии по замыслу Михаила Левитина – чуть больше десяти лет.
«Секрет постановки вообще – то, какая младшая из дочерей, это должны увидеть и оценить зрители, согласится или не согласится, потому что это что-то новое в постановке», - приоткрывает завесу Михаил Филиппов.
Для Вали Ляпиной – это первая роль на сцене, девочка много снималась в кино. Жаль, что на спектакле зрителю не доступен «крупный план». У юной актрисы – большие лучистые глаза, идеально подходящие для её героини.
«Мне очень нравится Корделия тем, что она всегда искренняя и добрая», - признается Валентина Ляпина.
Верить стоит только детям и детству – это девиз режиссера. Поэтому настоящую любовь здесь показывает девочка. Остальное – мишура. Об этом спектакль, похожий на новогоднюю ёлку.
«Вмещает Шекспир обэриутов, о которых он не имел никакого представления, и высокую поэзию какую-то иную – пушкинскую, вмещает психологический театр, вмещает буффонаду, анекдот – всё вмещает Шекспир», - говорит Михаил Левитин.
Со сцены не раз цитируют Толстого. Лев Николаевич писал о Шекспире как о патетичном, пошлом и нелогичном драматурге. Этими отступлениями режиссер спектакля тоже провоцирует зрителя, которому, кстати, и решать: может, как раз не Шекспир вмещает «всё», а Михаил Левитин?
Новости культуры