Выставка "Разное рисование" проходит в столице
В выставочном центре «Артефакт» открылась выставка под названием «Разное рисование». Признанный мастер живописи Винсент Ван Гог считал, что рисование – «это умение пробиться сквозь невидимую стену, которая стоит между тем, что ты чувствуешь, и тем, что ты умеешь». Как известно, нет ничего менее постоянного, чем человеческие чувства, а умения можно развивать всю жизнь. Потому в экспозиции представлены действительно совершенно разные работы, которые, тем не менее, объединены некоторыми формальными признаками. Рассказывают «Новости культуры».
Театральные эскизы Натальи Гончаровой, портреты Семена Агроскина, абстракции Анатолия Зверева… В экспозиции около 50 работ разных времен и направлений. Цель этой выставки – сравнение: ранних и поздних вещей одного художника, авторов внутри одной школы или мастеров, принадлежащих к разным периодам одной эпохи.
«Концепция выставки несколько эпатажна, и я уже слышала от искусствоведов, как же можно вешать вместе современных московских художников и Наталью Гончарову, – говорит куратор выставки Тамара Вехова. – Но я уверена, что это хорошая идея, потому что мы хотим попробовать спровоцировать людей, чтобы они смотрели не на имена, не на таблички под картинами и могли открыть для себя много интересного».
Здесь картины известных русских художников, которые работали в Париже в впервой половине прошлого века. В те годы Париж был настоящим центром богемной жизни. Городом, где возникали новые направления, куда стекались художники со всего мира, и приезжало немало русских. Кто-то бежал от советской власти, а некоторые обосновались там еще до революции. В их числе художница Маревна – Мария Воробьёва-Стебельская.
«Она была культовым персонажем в “Улье”, на Монпарнасе она жила, – рассказывает Тамара Вехова. – Маревна очень удачно обосновалась в Париже, она занималась не только искусством, не только общалась с богемой, но и занималась бизнесом – сотрудничала со многими домами моды, рисовала портреты и делала это очень хорошо».
Рядом – работы классиков отечественного нонконформизма и современных авторов. Художник Борис Кочейшвили работает в разных техниках: масло, графика, пастель. Его работы отчасти напоминают картины абстракциониста начала прошлого века Сергея Шаршуна, которые размещены по соседству. Но сам художник настаивает, что влияние на него оказал Сезанн.
«Сезанн – это структура, – считает художник. – Допустим, вы смотрите на пейзаж – ну, долина или лесочек, а если вы смотрите на Сезанна или на великих художников, видите, что это преображенная натура, и художник заставляет гулять взором по картине, находить ритмы, которые в природе есть».
Организаторы надеются: им не только удалось создать диалог художественных школ, но и показать, что граница между настоящим и прошлым в искусстве довольна условна.
Новости культуры