25 мая 2012, 15:03 25 мая 2012, 16:03 25 мая 2012, 17:03 25 мая 2012, 18:03 25 мая 2012, 19:03 25 мая 2012, 20:03 25 мая 2012, 21:03 25 мая 2012, 22:03 25 мая 2012, 23:03 26 мая 2012, 00:03 26 мая 2012, 01:03

Школу памяти заменит школа развития (Известия-Неделя)

На «Культуре» стартует документальный цикл «Ищу учителя» об авторских методиках преподавания. Авторы нового документального цикла — Ирина Васильева и Александр Радов.

На «Культуре» стартует документальный цикл «Ищу учителя» об авторских методиках преподавания. Авторы нового документального цикла — Ирина Васильева и Александр Радов.

— Мы решили снять оптимистичное и духоподъемное кино, рассказать о педагогах и методиках, о которых не подозревает не только безразличная образовательно-чиновничья машина, но и многие родители, — поделилась с корреспондентом «Известий» Ирина Васильева.

Один из экспертов цикла, доктор психологических наук Александр Асмолов считает, что «школа не должна быть убийцей мотивации познания». Но для этого от простого накопления информации, когда ребенок напоминает хомяка с огромным защечным запасом знаний, необходимо перейти к парадигме развивающего вариативного мотивационного образования.

Современная школа должна стать школой развития, а не школой памяти. И таких учебных заведений, выпускающих умных, думающих, талантливых людей, оказывается, не так уж мало. Больше того — например, в Финляндии и Китае в массовом порядке внедряются ноу-хау наших педагогов-новаторов.

«Класс-центр» Сергея Казарновского был создан 30 лет назад. Заслуженный учитель России успешно внедряет методику воспитания театром. Тут образовательный процесс проходит в художественной атмосфере, и ребенок — наравне с точными науками — получает музыкальное образование, основы драматургии и танца. Заслуженный учитель Евгений Ямбург создал уникальную школу адаптивного воспитания, согласно которому не ребенок должен приспосабливаться к школе, а школа — учитывать особенности психологического и физического развития ребенка и приспосабливаться к ним. В этой школе учатся вместе и очень одаренные дети, и те, кто имеет серьезные нарушения в развитии.

В школе Свято-Алексеевской пустыни отца Петра (Василенко) дети занимаются углубленным изучением древних языков (древнегреческий и латынь), двух-трех современных языков и математики. Как светское учреждение школа выполняет стандартную программу, и ее выпускники успешно поступают в вузы, но преподаются тут и основы религии, православное учение, а дети присутствуют на богослужениях.

Лицей «Текос», который создал под Геленджиком Михаил Щетинин, называют маленьким педагогическим чудом. Детей 4–10 лет сюда привозят со всей России, здесь нет классов и одновозрастных групп, нет звонков, уроков и учебников в общепринятом смысле. Главное достижение этой школы — утверждение прекрасного во всем. В том, как чистится картошка, как на уроках по рукопашному бою детей учат защищать слабых, как дети танцуют и поют, читают и разговаривают друг с другом и с педагогами.

— Мы сознательно говорим только о бюджетных учебных заведениях, обучение в которых абсолютно бесплатно, — продолжает Ирина Васильева. — Прекрасно понимаю, что на инициативу сверху рассчитывать глупо. Но ведь можно изменить что-то снизу.

«Ищу учителя», 28–31 мая, 22.55, «Культура»

Известия-Неделя 

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация