27 августа 2013, 14:41 27 августа 2013, 15:41 27 августа 2013, 16:41 27 августа 2013, 17:41 27 августа 2013, 18:41 27 августа 2013, 19:41 27 августа 2013, 20:41 27 августа 2013, 21:41 27 августа 2013, 22:41 27 августа 2013, 23:41 28 августа 2013, 00:41

С оператором Вадимом Юсовым простились в День кино

  • С оператором Вадимом Юсовым простились в День кино
  • Картинка
    С оператором Вадимом Юсовым простились в День кино
  • С оператором Вадимом Юсовым простились в День кино
Сегодня в Москве простились с Вадимом Юсовым. Великий оператор, он считал: чтобы стать мастером, достаточно малого – быть одержимым своей профессией.

Сегодня, в День Российского кино, в Москве простились с одним из самых выдающихся мастеров отечественного кинематографа. Камера Вадима Юсова запечатлела львиную долю фильмов, которые принято включать в так называемый "золотой фонд российского кино". "Иваново детство", "Я шагаю по Москве", "Андрей Рублев", "Солярис", "Они сражались за Родину". Свой почерк, свое неповторимое видение не просто оператора, живописца экрана, Вадим Юсов сформировал под влиянием знаменитых учителей. Его педагогом был Борис Волчек, снявший почти все фильмы Михаила Ромма. Юсов продолжил школу, сегодня в кино работают его ученики. Многие из них пришли сегодня в храм святителя Николая в Кузнецкой Слободе. Рассказывают "Новости культуры".

Его мастерство на съемочной площадке бесспорно. Фильмы, снятые Вадимом Юсовым, стали настоящей энциклопедией операторского искусства.

"Мы прощаемся с гением изобразительной культуры. Вряд ли кто-то сравнится послужным списком, кто-нибудь из наших кинематографистов", – убежден президент гильдии кинооператоров Союза кинематографистов России Игорь Клебанов.

Оператор щедро делился своим мастерством. Во ВГИКе его называли "наш стержень". Вадим Иванович даже в отпуске часто приходил в университет, общался со студентами. Обучая, бывал строгим и жестким, но лишь для того, чтобы воспитать настоящих профессионалов.

"Он настаивал, что в операторской школе должна быть фундаментальная база подготовки. Я,  говорит, могу за два месяца научить снимать кино, и человек пойдет, и будет снимать кино, но это будет не то кино: или кто-то отрежет в кадре полголовы, или свет не так поставит", – вспоминает ректор Всероссийского государственного университета кинематографии имени С. А. Герасимова Владимир Малышев.

Многие известные не только операторы, но и режиссеры, уже покинув стены института, обращались к Юсову за советом. 

"Все мои картины связаны с Вадимом Ивановичем. Перед каждой картиной я с ним советовался, я с ним вырос, и первые мои воспоминания и о съемочной площадке, и о друзьях семьи... "Они сражались за родину", фильм отца, – первая моя съемочная площадка", – признается режиссер Федор Бондарчук.

Коммерческий интерес в работе никогда не был для Вадима Юсова определяющим. Главным для него было нести искусство и правду. Близкие говорили: он сражался за Родину, как герои одного из его фильмов.

"Я никогда не забуду, как он, снимая документальный фильм "Подстрочник" с моей мамой, просто пришел и снимал его без денег, согласился работать на одном художническом духе. Он был прекрасный, светлый", – заверяет режиссер, народный артист России Павел Лунгин.

Юсов пытался преобразить и действительность. Куда бы кинооператор ни приходил, в первую очередь старался правильно выстроить освещение. И, несмотря на огромный опыт и признание, продолжал учиться.

"Человек достиг всего, один из лучших операторов в мире, легенда, образ операторского мастерства. Вот он видит что-то такое в кадре: "Ай-да хорошо, а как это сделано?". Он тут же впитывал в себя, не стеснялся учиться, на это только мастер способен", – убежден режиссер, народный артист РСФСР Никита Михалков.

Коллеги и друзья уверены: имя Вадима Юсова, ставшее синонимом операторского мастерства, будет увековечено. О нем обязательно должна быть написана книга.

Все материалы темы>>> 

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация