Марат Гацалов открывает сезон в Русском театре Эстонии
Русский театр Эстонии под руководством Марата Гацалова открывает сегодня сезон премьерой "Вавилонской башни". Это только первая часть трилогии, продолжение последует уже осенью. "Башни" два и три поставят Василий Бархатов и Филипп Григорьян, известные своими театральными провокациями. Гацалов также готовит встряску зрителям – их режиссер разместит на балконах. Зал станет продолжением декораций, партер опустеет, и это не единственное постановочное ноу-хау премьерного спектакля. Рассказывают "Новости культуры".
Выпускник ВГИКа и ГИТИСа, Марат Гацалов отметился в "Школе современной пьесы", Театре Маяковского, в Центре драматургии и режиссуры. Теперь подписал контракты сразу в двух театрах: Александринка 2 и Русский театр в Таллине – единственный в Эстонии, где спектакли идут на русском. Правда, в "Вавилонской башне" слова для Гацалова лишние. Инсценировав библейскую притчу, режиссер размышляет о бесполезности языка.
"Вопрос коммуникации, взаимодействия друг с другом – это вопрос очень важный и большой. Мне кажется, каждый современный человек, по сути, является отдельной Вавилонской башней, он раздираем большим количеством противоречий", – заверяет художественный руководитель Русского театра Эстонии.
Размолвка, страсть – отношения мужчины и женщины в жестах, позах на металлоконструкции весом в 10 тысяч тонн. Каркас Вавилонской башни словно пробивает не только сцену, но и зал. Зрителям отданы балконы. Партер – часть декорации. На репетиции актеры учатся рассуждать о чувствах без слов.
"Самое сложное – услышать друг друга, научиться слушать. Эта работа во многом способствует тому, чтобы мы открыли уши и начали взаимодействовать друг с другом", – замечает актер Русского театра Эстонии Сергей Фурманюк.
Делая первый спектакль в Эстонском театре, режиссер чутко слушал труппу. Год назад режиссера назначили худруком. С сентября он будет совмещать работу в Таллине с должностью главного главного режиссера Новой сцены Александринского театра в Петербурге.
"Мы сейчас работаем над концепцией развития площадки. Будем продолжать работать между Петербургом и Таллином – всего 350 километров", – добавляет Марат Гацалов.
Александринку-2 возвели за три года, потратив около двух миллиардов рублей. Сцена-трансформер из 16 движущихся платформ. Нажатием нескольких кнопок ее можно превратить, например, в лестницу. Самый оснащенный зал в стране. Худрук Валерий Фокин говорит, она создана специально для экспериментальных постановок. Потому и пригласил Марата Гацалова, одну из "Золотых масок" получившего в номинации "Эксперимент".
Новости культуры