Печать. 26 сентября 2014
О викторианской эпохе и о легендах, созданных кинематографом. Петербуржская выставка «Оружие Шерлока Холмса. Мифы и реалии», по мнению газеты «Культура», позволяет «погрузиться в занимательное холмсоведение». Также на страницах издания - интервью звезды французского экрана Бриджит Бардо, которая в воскресенье отметит юбилей. Другие темы печатных СМИ – в обзоре «Новостей культуры».
***
Россия, несмотря на все небесспорные преобразования в высшей школе, до сих пор остаётся лидером в данном секторе. Это, как отмечают «Аргументы недели», признали даже за океаном. Россияне – самая «вышеобразованная» нация в мире – под таким заголовком вышла статья во влиятельной американской газете USA Today, публикующей результаты исследования, проведённого в 44 странах мира. Россиян, имеющих в кармане диплом об успешном окончании ВУЗа, почти 60 процентов. На втором месте Канада – 53 процента. Третье и четвёртое место занимают Япония – 47 и Израиль – 46 процентов. На почётном пятом месте – США - 43 процента дипломов. Как ни странно, но последнее – 44 место занял Китай – высшее образование в Поднебесной имеют лишь 4 процента взрослого населения.
***
«Новые известия» обсуждают премьеру балета «Волшебная флейта» в театре «Кремлёвский балет». Хореограф Андрей Петров сделал смелый шаг – обратился к оперной музыке Моцарта, переделав ее в музыку танца. Зачем это понадобилось? Ответ, по мнению издания, такой: музыка популярная и красивая, сюжет трогательный и про любовь, а всё вместе – эксклюзив «Кремлевского балета»: не было до сих пор в афишах балета «Волшебная флейта». Из партитуры изгнаны все вокальные партии, что многие меломаны не без причины сочли за варварство. Из оставшейся музыки слепили удобную для танца редакцию, почти не потревожив авторскую последовательность, лишь кое-где добавив маленькие вставки из других произведений Моцарта. «Судить о результате бессмысленно, – считает газета. – Вы либо признаёте такую переделку для производственных балетных нужд, либо не примите её в принципе».
***
Редкому российскому режиссеру удается сделать профессиональную карьеру в Голливуде. Андрей Кончаловский снял за океаном несколько картин, тайны кинобизнеса по-американски успешно постигает Тимур Бекмамбетов и вот, на зависть многим российским коллегам, в закрытый клуб режиссеров, допущенных к мегабюджетам, принят и наш Сергей Бодров, снимающий сейчас свою картину на фабрике грёз. Кто сегодня поверит, что Бодров в институте режиссуре не учился. Хотя, как пишет «Новая газета», мастер признался, что профессии он учится всю жизнь, на каждой картине, на каждом просмотре. «Думаю, – говорит Бодров, – с годами я стал лучше. Я был склонен к компромиссам, а, случалось, был циничен в выборе. К примеру, понаписал кучу сценариев, из которых половину фильмов даже смотреть не хочется. А кино — штучная, страшно затратная вещь. Каждый фильм отнимает столько времени, жизни, эмоций. Поэтому нужно быть как можно честнее с самим собой. Я стараюсь» Известный режиссер в своём интервью рассказывает о голливудском опыте, восточных империях, о своем сыне и нашей стране.
Новости культуры