Печать. 6 октября 2014
Многие печатные издания пишут сегодня о Юрии Любимове. «Не описывать реальность, пользуясь принципом правдоподобия, но создавать её – таков был принцип избранного им театра», – отмечает «Российская газета». О создателе театра легендарной Таганки, которую называли настоящим Островом свободы, рассказывают «Известия». Другие темы печатных изданий – у «Новостей культуры».
***
В Греческом зале Пушкинского музея разместилась выставка «Британский дизайн: от Уильяма Морриса к цифровой революции». Как отмечают «Известия», это совместный проект с лондонским Музеем Виктории и Альберта и Московским музеем дизайна в рамках перекрестного Года культуры Великобритании и России. Директор Пушкинского Марина Лошак уверена, что эта выставка открывает новую страницу в истории музея. «Мы настроены на то, чтобы включить дизайн в зону нашего особого внимания. В нашем будущем музейном городке обязательно будет определенное выставочное пространство, посвященное истории этой части искусства», – отметила Марина Девовна. «Создателям проекта удалось найти идеальное сочетание формы и содержания», – считает издание. Экспонаты, а всего их 32, представляют более чем двухвековые традиции британского дизайна: самые ранние вещи созданы в конце XVIII столетия, недавние – в 2012 году.
***
«Левиафан» Андрея Звягинцева – только один из 76 фильмов, выдвинутых национальными оскаровскими комитетами. И нет никаких гарантий, что он окажется одним из девяти фильмов шорт-листа премии, которую вручат в Лос-Анджелесе 22 февраля. Газета «Коммерсант-Власть» представляет конкурентов «Левиафана» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Австрийцы, например, думают, что им стоит показать американцам свой первый национальный вестерн «Темная долина» Андреаса Прохаски. Конкуренцию могут составить бразильская лента о слепом подростке и марокканская – о слепом певце. О подростковых драмах и трагедиях – фильмы из Боснии и Герцеговины, Венгрии, Канады, Колумбии, Словении и Финляндии. Встречаются и конфликты, вызванные патриархальными нравами. На эту тему – картины из Великобритании и Ирана. О природных катаклизмах – работы из Сингапура и Южной Кореи. Целый ряд картин о большой истории представили латиноамериканские страны. На этом фоне «Левиафан», на удивление, почти одинок. «Ну, нет среди претендентов столь социально определенных драм, да еще из взрослой жизни», – резюмирует издание.
***
В конце года на шведские телеэкраны выйдет отреставрированный классический сериал 1969 года «Пеппи Длинный чулок». «У него будет прекрасное изображение, но вот некоторые реплики главной героини окажутся вырезанными», –отмечает «Труд». Виной всему – пресловутая политкорректность. То, что 45 лет назад звучало и смотрелось вполне нормально, теперь кажется неприемлемым. Речь, в частности, идет о тех сценах, где Пеппи называет своего отца «негритянским королем». А также о кадрах, где она изображает китайца, оттягивая уголки глаз. По мнению шведских телевизионщиков, среди аудитории сериала могут быть афроамериканские и китайские дети, и их чувства будут оскорблены.
Новости культуры