6 октября 2014, 10:11 6 октября 2014, 11:11 6 октября 2014, 12:11 6 октября 2014, 13:11 6 октября 2014, 14:11 6 октября 2014, 15:11 6 октября 2014, 16:11 6 октября 2014, 17:11 6 октября 2014, 18:11 6 октября 2014, 19:11 6 октября 2014, 20:11

Печать. 6 октября 2014

  • Печать. 6 октября  2014
  • Картинка
    Печать. 6 октября 2014
  • Печать. 6 октября  2014
Многие печатные издания пишут сегодня о Юрии Любимове. «Не описывать реальность, пользуясь принципом правдоподобия, но создавать её – таков был принцип избранного им театра», – отмечает «Российская газета». О создателе театра легендарной Таганки, которую называли настоящим Островом свободы, рассказывают «Известия».

Многие печатные издания пишут сегодня о Юрии Любимове. «Не описывать реальность, пользуясь принципом правдоподобия, но создавать её – таков был принцип избранного им театра», – отмечает «Российская газета». О создателе театра легендарной Таганки, которую называли настоящим Островом свободы, рассказывают «Известия». Другие темы печатных изданий – у «Новостей культуры». 

***

В Греческом зале Пушкинского музея разместилась выставка «Британский дизайн: от Уильяма Морриса к цифровой революции». Как отмечают «Известия», это совместный проект с лондонским Музеем Виктории и Альберта и Московским музеем дизайна в рамках перекрестного Года культуры Великобритании и России. Директор Пушкинского Марина Лошак уверена, что эта выставка открывает новую страницу в истории музея. «Мы настроены на то, чтобы включить дизайн в зону нашего особого внимания. В нашем будущем музейном городке обязательно будет определенное выставочное пространство, посвященное истории этой части искусства», – отметила Марина Девовна. «Создателям проекта удалось найти идеальное сочетание формы и содержания», – считает издание. Экспонаты, а всего их 32, представляют более чем двухвековые традиции британского дизайна: самые ранние вещи созданы в конце XVIII столетия, недавние – в 2012 году.

***

«Левиафан» Андрея Звягинцева – только один из 76 фильмов, выдвинутых национальными оскаровскими комитетами. И нет никаких гарантий, что он окажется одним из девяти фильмов шорт-листа премии, которую вручат в Лос-Анджелесе 22 февраля. Газета «Коммерсант-Власть» представляет конкурентов «Левиафана» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Австрийцы, например, думают, что им стоит показать американцам свой первый национальный вестерн  «Темная долина» Андреаса Прохаски. Конкуренцию могут составить бразильская лента о слепом подростке и марокканская  – о слепом певце. О подростковых драмах и трагедиях –  фильмы из Боснии и Герцеговины, Венгрии, Канады, Колумбии, Словении и Финляндии. Встречаются и конфликты, вызванные патриархальными нравами. На эту тему –  картины из Великобритании и Ирана. О природных катаклизмах –  работы из Сингапура и Южной Кореи. Целый ряд картин о большой истории представили латиноамериканские страны. На этом фоне «Левиафан», на удивление, почти одинок. «Ну, нет среди претендентов столь социально определенных драм, да еще из взрослой жизни», – резюмирует издание.

***
В конце года на шведские телеэкраны выйдет отреставрированный классический сериал 1969 года «Пеппи Длинный чулок». 
«У него будет прекрасное изображение, но вот некоторые реплики главной героини окажутся вырезанными»отмечает «Труд». Виной всему –  пресловутая политкорректность. То, что 45 лет назад звучало и смотрелось вполне нормально, теперь кажется неприемлемым. Речь, в частности, идет о тех сценах, где Пеппи называет своего отца «негритянским королем». А также о кадрах, где она изображает китайца, оттягивая уголки глаз. По мнению шведских телевизионщиков, среди аудитории сериала могут быть афроамериканские и китайские дети, и их чувства будут оскорблены.

Новости культуры 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация