7 октября 2014, 09:40 7 октября 2014, 10:40 7 октября 2014, 11:40 7 октября 2014, 12:40 7 октября 2014, 13:40 7 октября 2014, 14:40 7 октября 2014, 15:40 7 октября 2014, 16:40 7 октября 2014, 17:40 7 октября 2014, 18:40 7 октября 2014, 19:40

В театре "Новая опера" готовятся к премьере нового сезона

  • Картинка
  • В театре "Новая опера" готовятся к премьере нового сезона
  • Картинка
    В театре "Новая опера" готовятся к премьере нового сезона
  • В театре "Новая опера" готовятся к премьере нового сезона
Сегодня на суд столичной публики артисты представят свою версию знаменитой оперы Моцарта «Свадьба Фигаро». Это – интернациональная постановка. Московский режиссер Алексей Вэйро, вместе со сценографом и художником из Германии, решили отойти от привычного исполнения знаменитого произведения. На сцене нет пышных декораций, исторических костюмов и интерьеров – только белая поверхность. А жанр определен как трагикомедия.

В театре «Новая опера» готовятся к премьере нового сезона. Сегодня на суд столичной публики артисты представят свою версию знаменитой оперы Моцарта «Свадьба Фигаро». Это – интернациональная постановка. Московский режиссер Алексей Вэйро, вместе со сценографом и художником из Германии, решили отойти от привычного исполнения знаменитого произведения. На сцене нет пышных декораций, исторических костюмов и интерьеров – только белая поверхность. А жанр определен как трагикомедия. Рассказывают «Новости культуры». 

Не проводы Керубино в армию – настоящая революция с экшеном – пальбой, развевающимися флагами, как будто это не веселая комедия о хитроумном Фигаро. «Это смех над бездной, взгляд на комедию через современность, через нас самих. Это смех от того, что ты понимаешь, что ты - конечен, что ты умрешь, что отношения конечны», – объясняет Алексей Вэйро.

Премьера этой оперы состоялась в Вене в 1786 году. С тех пор опыт аутентичного прочтения, видимо, исчерпал себя, и современные авторы стремятся классику перелицевать. Создают персонажей, с которыми можно было бы сопоставить себя; поэтому на сцене нет ни кринолинов, ни исторических костюмов.

«Здесь не может быть и речи о простой иллюстрации. Этот квадратный остов, который вы видите – чистый лист, он слегка наклонен, и уже в это – намек на угрозу, посягательство на гармонию и чистоту Фигаро. В финале эта форма все более разрушается, а Фигаро пробуждается от своих иллюзий, снимает очки и видит действительность», – говорит сценограф Ульрике Йохум.

Этот чистый лист – будто белый планшет из нашего времени, с выпадающими окнами-люками, в которых появляются артисты. Комедия положений превратилась в трагикомедию, впрочем, сценические изменения музыкальных не повлекли.

«Я дирижировал оперой со многими режиссерами, считаю, что первое мое правило – следовать тексту. Вы спросили про аутентичное исполнение, я считаю, что и с русскими вокалистами, и с современными инструментами можно хорошо исполнить эту оперу, я постарался передать им стиль исполнения», – отметил музыкальный руководитель постановки, главный дирижер «Новой оперы» Ян Латам-Кёниг.

Солистам приходится петь на сцене с большим углом наклона. Эта опера для них – подобна сложнейшей музыкальной дисциплине, сдавать экзамен по которой артистам придется в течение всего сезона.

Новости культуры 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация