В театре "Новая опера" готовятся к премьере нового сезона
В театре «Новая опера» готовятся к премьере нового сезона. Сегодня на суд столичной публики артисты представят свою версию знаменитой оперы Моцарта «Свадьба Фигаро». Это – интернациональная постановка. Московский режиссер Алексей Вэйро, вместе со сценографом и художником из Германии, решили отойти от привычного исполнения знаменитого произведения. На сцене нет пышных декораций, исторических костюмов и интерьеров – только белая поверхность. А жанр определен как трагикомедия. Рассказывают «Новости культуры».
Не проводы Керубино в армию – настоящая революция с экшеном – пальбой, развевающимися флагами, как будто это не веселая комедия о хитроумном Фигаро. «Это смех над бездной, взгляд на комедию через современность, через нас самих. Это смех от того, что ты понимаешь, что ты - конечен, что ты умрешь, что отношения конечны», – объясняет Алексей Вэйро.
Премьера этой оперы состоялась в Вене в 1786 году. С тех пор опыт аутентичного прочтения, видимо, исчерпал себя, и современные авторы стремятся классику перелицевать. Создают персонажей, с которыми можно было бы сопоставить себя; поэтому на сцене нет ни кринолинов, ни исторических костюмов.
«Здесь не может быть и речи о простой иллюстрации. Этот квадратный остов, который вы видите – чистый лист, он слегка наклонен, и уже в это – намек на угрозу, посягательство на гармонию и чистоту Фигаро. В финале эта форма все более разрушается, а Фигаро пробуждается от своих иллюзий, снимает очки и видит действительность», – говорит сценограф Ульрике Йохум.
Этот чистый лист – будто белый планшет из нашего времени, с выпадающими окнами-люками, в которых появляются артисты. Комедия положений превратилась в трагикомедию, впрочем, сценические изменения музыкальных не повлекли.
«Я дирижировал оперой со многими режиссерами, считаю, что первое мое правило – следовать тексту. Вы спросили про аутентичное исполнение, я считаю, что и с русскими вокалистами, и с современными инструментами можно хорошо исполнить эту оперу, я постарался передать им стиль исполнения», – отметил музыкальный руководитель постановки, главный дирижер «Новой оперы» Ян Латам-Кёниг.
Солистам приходится петь на сцене с большим углом наклона. Эта опера для них – подобна сложнейшей музыкальной дисциплине, сдавать экзамен по которой артистам придется в течение всего сезона.
Новости культуры