21 июля 2014, 10:02 21 июля 2014, 11:02 21 июля 2014, 12:02 21 июля 2014, 13:02 21 июля 2014, 14:02 21 июля 2014, 15:02 21 июля 2014, 16:02 21 июля 2014, 17:02 21 июля 2014, 18:02 21 июля 2014, 19:02 21 июля 2014, 20:02

Народная артистка России Нина Дробышева отмечает юбилей

  • Народная артистка России Нина Дробышева отмечает юбилей
  • Картинка
    Народная артистка России Нина Дробышева отмечает юбилей
  • Народная артистка России Нина Дробышева отмечает юбилей
Нина Дробышева всегда увлечена, всегда в поиске новых решений для своих ролей. Публика ей верит, и каждый ее выход на сцену сопровождается аплодисментами.

Сегодня юбилей у народной артистки России Нины Дробышевой. В ее жизни было только две сцены – Ленинградский ТЮЗ и театр имени Моссовета. Театралы со стажем помнят её в спектаклях «Цезарь и Клеопатра», «Поющие пески», «Глазами клоуна» и, конечно, «Эдит Пиаф». Из последних ярких ее появлений – роль Катерины Ивановны в спектакле «Р.Р.Р.» А одной из первых актерских побед Нины Дробышевой стала роль в фильме Григория Чухрая «Чистое небо». Рассказывают «Новости культуры».

Картина «Чистое небо» для Нины Дробышевой стала триумфом. Она буквально ворвалась в кинематограф. Невысокая, курносая, с огромными горящими глазами, Дробышева покорила страну. Правда, больше таких киноролей у нее не было. Главным для актрисы стал театр.

«Она великолепно чувствует зал, потому что сегодня зал такой, завтра другой, – говорит режиссер, народный артист РСФСР, художественный руководитель театра имени Моссовета Павел Хомский. – Он по-разному реагирует, и она это очень ощущает. Она в это время становится локатором, который улавливает дыхание зрительного зала».

Нина Дробышева отказывается от встреч с журналистами. В театр имени Моссовета приходит, даже находясь в отпуске. На этой сцене она работает больше полувека. Сразу после дебюта в спектакле «В дороге» получила главную роль – в постановке «Цезарь и Клеопатра». Она сыграла Марию – мать Иисуса, Гертруду, Тэффи, Эвридику. Самая знаменитая ее роль – Эдит Пиаф – в ней Нина Дробышева выходила на сцену около семисот раз.

«Ее существование на сцене было соизмеримо с этим большим залом, переполненном людьми, которые затаив дыхание слушали этот волнующий голос, – рассказывает режиссер, народный артист России Юрий Еремин. – Да, пела Эдит Пиаф в записи, но голос, которым она говорила, читала воспоминания, и рассказывала свои жизни – это был неповторимый голос».

Увидеть Эдит Пиаф Нины Дробышевой приезжали со всей страны. Автор песен французской шансонье Шарль Дюмон, посмотрев спектакль, воскликнул: «Я видел Эдит Пиаф». Но актриса всегда была очень требовательна – к себе, к партнерам, к режиссерам. Не раз отказывалась от ролей, но если бралась, то выкладывалась полностью.

«Я видел, как она берется за дело – тот квадрат сцены, на который нам приходилось выходить вместе, – говорит народный артист России Александр Филиппенко. – Все обиды и разговоры пустые остались в актерском буфете. На сцене она – потрясающая партнерша. Это точно. Известно, чем больше отдашь партнеру, тем больше получишь. Этого она требует от других».

Нина Дробышева всегда увлечена, всегда в поиске новых решений для своих ролей. Публика ей верит, и каждый ее выход на сцену сопровождается аплодисментами.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация