В Москве простились с Ксенией Марининой
Сегодня Москва простилась с режиссером Ксенией Марининой. Она ушла из жизни 23 июля в возрасте 92 лет. Автор и создатель легендарной «Кинопанорамы» не была документалистом, но сумела сохранить немало бесценных свидетельств той «закрытой» эпохи. По словам коллег, Ксения Маринина обладала особой положительной энергией и внутренней харизмой. Но делать невозможное её позволяла, прежде всего, любовь к своему делу. Рассказывают «Новости культуры».
На прощание с Ксенией Борисовной пришли в основном ее коллеги. Работа для режиссера Марининой была главным делом жизни. Отпевание - в церкви Большого Вознесения у Никитских ворот. В нескольких минутах ходьбы от телеканала «Культура», на котором Ксения Маринина трудилась последние годы, вела программу «Телевидение – любовь моя!».
«Ксения Борисовна относится к исчезающему классу. Их осталось очень мало, они были невероятно преданы своему делу. Это поразительно, но она до последних дней сохранила вот эту потрясающую свежесть, яркость и надежду на то, что жизнь - есть вещь прекрасная», - отметил главный редактор телеканала «Россия-Культура» Сергей Шумаков.
«Кинопанорама» - детище Ксении Марининой, рекордсмен эфира – в сетке вещания – несколько десятилетий. Тележурнал, в котором – все про кино: и наше, и зарубежное, процесс его создания и изнанку кинофестивалей. Маринина все придумывала сама: форму, сложение, сюжет. «Кинопанораму» ждали миллионы телезрителей, ее выпуски не пропускали, а фильмы, о которых рассказывали, сразу шли смотреть в кинотеатры. Вкусу Ксении Марининой доверяли абсолютно.
«Она была человек необыкновенный, она сочетала, наверное, всё то же самое, что прошло в программу: и интеллект, и легкость в общении. И ее уход - это уход эпохи, эпохи советского ТВ», - сказал режиссер, народный артист России Карен Шахназаров.
Автор «Кинопанорамы» не боялась дискуссий: в студии кипели страсти, сталкивались мнения, выходили «запрещенные» сюжеты. В 63-м в рассказ о Московском кинофестивале Маринина не побоялась включить интервью с Федерико Феллини. А в 80-м ей удалось сделать единственную на Центральном телевидении запись Высоцкого и сохранить эти кадры, которые сегодня для нас бесценны.
Начинаясь со знаменитой заставки – разматывающейся пленки - «Кинопанорама», которую в разные годы вели Гердт, Каплер, Плятт, Рязанов, была многоликой. Для каждого Ксения Маринина находила наиболее естественную форму подачи рассказа о фильмах.
«Ее личная судьба – это была не ее личная судьба. Это была влюбленность в кинематограф, в людей, которые его делают, - сказал драматург, сценарист Даль Орлов. - "Кинопанорама", созданная ею и просуществовавшая несколько десятилетий, была не просто удовольствием для зрителя, а еще и определенной жизненной школой. Вот то, что Ксения Борисовна внесла в нашу общую российскую культуру».
По программам Ксении Марининой можно изучать историю не только мирового кино, но и эпохи – времени романтиков и энтузиастов.
Когда в 95-м, в связи с кризисом в кино, программу вычеркнули из эфирной сетки из-за неактуальности – Ксения Маринина продолжала работать. «Кинопанорама» несколькими годами позже возобновилась на телеканале «Культура». В последнее время Ксения Маринина была ведущей программы с названием, которое отражало суть ее жизни, «Телевидение – любовь моя»…
Новости культуры
Читайте также: