Михайловский театр привез в Финляндию "Евгения Онегина"
"Евгения Онегина" в постановке Михайловского театра впервые увидели в Финляндии. Одну из самых громких премьер прошедшего сезона показали на Международном оперном фестивале в Савонлинне. Постановщик Андрий Жолдак в Скандинавии известен как драматический режиссер. Финская публика высоко оценила его первую работу в музыкальном театре. Рассказывают "Новости культуры".
Михайловский театр под покровом темноты взял штурмом финский форт Олавинлинна.
"Оба спектакля пришли вот сюда, все костюмы, все декорации. Дальше люди погрузили их на баржу и на барже доставили поздно ночью, а затем рано утром вот сюда, на остров, где находится замок", – говорит продюсер Михайловского театра Софья Сираканян.
Крепость святого Олафа, которую в XV веке построили шведы для защиты от Великого княжества Московского, русские осаждали за столетия не раз. Но в этом году неприступный замок готов сдаться без боя: петербургская труппа стала почетным гостем Оперного фестиваля в Савонлинне, который проводят в цитадели уже сто лет.
"У нас есть традиция приглашать каждый год один высоко зарекомендовавший себя коллектив. У нас уже выступали Большой театр, Мариинский, Ковент-Гарден. Теперь мы пригласили Михайловский. Финские критики с недавних пор стали чаще ездить в Петербург и писать о его премьерах восторженные рецензии. Пора познакомить с ним и нашего зрителя", – отмечает директор фестиваля Ян Страндхолм (Финляндия).
Михайловский привез "Бал-маскарад" Верди, который вот уже три года собирает полные залы, и "Евгения Онегина" Чайковского. Своей провокационной постановкой украинский режиссер Андрий Жолдак надеется основательно встряхнуть обычно сдержанных финнов.
"Вообще финны в связи с тем, что у них такое спокойствие жизни – озера, реки, тишина, красота, морские котики, как я их называю, они ждут вдруг каких-то потрясений", – поясняет Андрий Жолдак.
Какая уж тут классика: вместо усадьбы XIX века – стерильно белые стены, костюмы как из будущего, и бородатый Черномор перекочевал из "Руслана и Людмилы" Глинки. То, что шло в Петербурге, в Савонлинне показывают на гигантском экране – прямо на крепостной стене. Эта видеозапись стала декорациями еще более радикальной версии оперы, которую режиссер сделал специально для фестиваля.
На сцене уже не Онегин, Татьяна и Ленский. Артисты играют самих себя – театральную труппу, которая готовится исполнить "Евгения Онегина". В музыке при этом никаких купюр. Изменить мизансцены, кстати, пришлось еще и потому, что выступают во внутреннем дворе замка, под тентом. Здесь нет кулис и колосников.
Чтобы выйти на сцену, Евгений Онегин – в его партии солист Рижского оперного театра Янис Апейнис – тратит минут на пять больше, чем в Михайловском театре. Но это, говорит, единственное неудобство.
"Репетируем, когда свободное время есть, купаюсь в озере. Больше ничего. Сплю. Мне интуитивно кажется, что здесь хорошая аура, здесь и акустика отличная, только немного холодновато бывает вечером", – замечает солист Латвийской национальной оперы Янис Апейнис.
В крепости даже летом всего плюс 15 градусов, но меломанов этим не остановишь. Две тысячи мест в зале заняты. Большинство билетов на спектакль раскупили еще в декабре.
Новости культуры