8 августа 2013, 08:08 8 августа 2013, 09:08 8 августа 2013, 10:08 8 августа 2013, 11:08 8 августа 2013, 12:08 8 августа 2013, 13:08 8 августа 2013, 14:08 8 августа 2013, 15:08 8 августа 2013, 16:08 8 августа 2013, 17:08 8 августа 2013, 18:08

В Галерее классической фотографии открылись две выставки голландских фотографов

  • Картинка
    В Галерее классической фотографии открылись две выставки голландских фотографов
  • Эрик Хейвеге "Голландия"
    Эрик Хейвеге "Голландия"
В рамках перекрёстного года "Россия-Нидерланды" открылись выставки двух голландских фотографов, Эрика Хейвеге и Бена Хансена, которых, кажется, объединяет только способ съемки – без цифры.

Всё-таки голландцы – удивительный народ. В их национальном характере верность традициям сочетается с открытостью миру, а социальная ответственность – с почти беспрецедентной либеральностью. Словом, у страны мельниц и тюльпанов куда больше образов, чем полагают авторы туристических путеводителей. Убедиться в этом позволяют две новые выставки, которые открылись в Галерее классической фотографии, в рамках перекрёстного года «Россия-Нидерланды». Двух голландских фотографов, Эрика Хейвеге и Бена Хансена, кажется, объединяет только способ съёмки – без цифры. Рассказывают «Новости культуры».

У Эрика Хейвеге – своя Голландия. Он изучил страну от и до. Проект начал три года назад. Снимал на крышах 20-этажного отеля, церквей, замков. Использовал гидравлическую платформу, чтобы выше поднять камеру. На этих фото Голландия кажется игрушечной.

«Голландия – маленькая страна, поэтому я решил сделать фотографии в несколько игрушечном стиле, – рассказывает Эрик Хейвеге. – Я использую крупноформатную камеру и с помощью уклонов и подвижек объектива достигаю такого миниатюрного эффекта».

Люди, похожие на лилипутов. Километры цветочных полей. Замки, переделанные в музеи. Например, этот Фрайлемаборг, в народе называли борг – замок. Теперь музей быта высшего общества. Изображение кажется немного размытым. Но этот мягкий фокус – точный прием.

«Я использую техническую камеру, их называют еще карданными, – поясняет фотограф. – Они позволяют делать любые подвижки объектива и задней стенки, куда вставляется пленка. Я могу за счет этого достигать или бесконечной глубины резкости, или, наоборот, миниатюрного эффекта. Наводить фокус на конкретное место в снимке и вести глаз зрителя в эту точку».

Когда он снял это фото – радовался как ребенок. Каналы в Голландии замерзают редко. А это – тот случай, когда появился, лед и можно было кататься на коньках. На церемонию дня Принца, когда королева объявляет о планах государства, Эрик пробивался несколько раз. У него был только один шанс. Снимал под черной накидкой – без устали щелкать затвором фотоаппарата не мог. Но золотую карету и королеву Беатрикс удалось снять. Это купание в Схевенингене проходит каждый год 1 января. В шестидесятые кучка экстремальной молодежи искупалась в ледяной воде – теперь традиция. Кажется, что это груда камней, на самом деле – знаменитый Дольмен в Хавелте – погребальное сооружение каменного века, которому пять тысяч лет – их называли игрищами гигантов.

«У этой фотографии есть связь с Россией, купание в Схеве-нингене рассказывает Эрик Хейвеге. – Когда четыре года назад, я снимал это фото, то не предполагал, что у меня будет выставка в Москве. Эта русская шхуна участвовала в регате, которая проходит каждый год в Амстердаме. Куда приходят старинные суда. Мне даже удалось с помощью мульти эффекта снять этих крошечных матросиков».

В зале по соседству выставка еще одного голландца Бена Хансена. «О мифах плоти и тенях». Организаторы поставили восемнадцать плюс, хотя более целомудренное ню трудно представить. Нам помогает с интервью Ольга – жена Бена, родом из Тамбова. Покорила фотографа, когда в переписке по интернету, не колеблясь ни минуты, решила сопровождать его на съемку в Петропавловск-Камчатский. На этих фотографиях, редкое даже для Голландцев местечко Доллард. Отливы, приливы, туманы, восходы, закаты.

«Я изучал это место несколько лет, – рассказывает Бен Хансен. – При разном освещение. О нем мне рассказал мой учитель. Там вязкая земля, практически грязь. Мне хотелось сделать ню, но чтобы эта история не была слишком очевидной. Моя модель ландшафтный дизайнер. Она сливалась с пейзажем, чувствовала природу, становилась ее частью».

Ему удалось снять даже себя. На этой фотографии, если приглядеться две тени – женская и мужская. Серия «Лица» – всего три фотографии. Густой слой пудры скульптурно подчеркивает все нюансы лица. Сам Бен словно лепит его. Он ничего не знает об этой модели – после этой работы они никогда больше не встречались. Хотя Голландия такая маленькая, а Россия – огромная, фотографы Бен Хансен и Эрик Хейвеге впервые встретились здесь, в Москве, уже планируют вернуться сюда с новыми работами – конечно, о Голландии.

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация