В Британии стартовала акция "Искусство повсюду"
Репродукции 57 творений британских художников две недели будут украшать 22 тысячи рекламных щитов по всей Великобритании. В Соединенном Королевстве сегодня началась акция "Искусство повсюду" (Art Everywhere). Проект организован при поддержке лондонской галереи "Тейт".
Авторы инициативы разместили на сайте карту мест, где выставлены художественные объекты. В выборе картин принимали участие пользователи социальной сети Facebook (запрещена в РФ).
По оценкам авторов проекта, за две недели ознакомиться с репродукциями произведений смогут до 90% взрослого населения Великобритании. Необычная выставка пройдет на самых различных и неожиданных рекламных площадях – эскалаторах, парковках в супермаркетах. В Соединенном Королевстве акцию уже назвали "крупнейшим в мире арт-показом".
"Искусство для всех, и каждый, кто имеет к нему доступ, получает от этого пользу", - отметил британский художник Дэмиен Херст. "Это замечательная инициатива, которая наделяет публику правом голоса и дает возможность выбирать, что люди хотят видеть на своих улицах", - считает он.
Известная работа Херста с равноудаленными разноцветными точками на белом фоне заняла 48-е место в списке из 57 наиболее популярных у местной публики произведений. В первой "тройке" выбранных ею репродукций - полотна Джона Уильяма Уотерхауса, Джона Эверетта Милле и Фрэнсиса Бэкона.
Проект был представлен на прошлой неделе представителем британского поп-арта Питером Блейком. Он выставил огромный постер по мотивам своего творения "Встреча, или Хорошего дня, мистер Хокни" в одном из торговых центров на западе Лондона.
Для зрителей акции предусмотрены конкурсы с ценными призами - нужно просто фотографировать рекламные щиты с плакатами и прислать на конкурс как можно больше таких снимков, либо создать такую фотоработу, которая лучше всего отражает дух проекта.
ИТАР-ТАСС