8 октября 2014, 09:45 8 октября 2014, 10:45 8 октября 2014, 11:45 8 октября 2014, 12:45 8 октября 2014, 13:45 8 октября 2014, 14:45 8 октября 2014, 15:45 8 октября 2014, 16:45 8 октября 2014, 17:45 8 октября 2014, 18:45 8 октября 2014, 19:45

Импровизации Пиппо Дельбоно с участием русских актеров на сцене Театра Луны

  • Картинка
  • Импровизации Пиппо Дельбоно с участием русских актеров на сцене Театра Луны
  • Картинка
    Импровизации Пиппо Дельбоно с участием русских актеров на сцене Театра Луны
  • Импровизации Пиппо Дельбоно с участием русских актеров на сцене Театра Луны
Итальянская театральная компания Пиппо Дельбоно привезла в Москву на фестиваль "Сезон Станиславского" шекспировского "Генриха V".

Итальянская театральная компания Пиппо Дельбоно привезла в Москву на фестиваль «Сезон Станиславского» шекспировского «Генриха V». В Москве, к слову сказать, Дельбоно уже показывал свои спектакли, на другом фестивале, «Территория». Представляя «Генриха», режиссёр честно предупреждает, что это не Шекспир в чистом виде, что этот спектакль импровизационный. А публика, добавим от себя, должна знать и учитывать, что Дельбоно много лет посвятил изучению восточного театра и освоению различных практик. Не случайно его театр, в основе своей всё же драматический, называют поэзией тела. Рассказывают «Новости культуры».

Этому спектаклю уже больше двадцати лет – впервые он был показан в 92-м, оказался успешным, и режиссер Пиппо Дельбоно решил ставить его на разных театральных площадках по всему миру с приглашенными актерами . Сам неизменно исполняет главную роль – Генриха Пятого. Акцент в постановке – не на исторической драме, на человеческой истории.

«Этот спектакль я задумал в тяжелый для себя момент, мне был поставлен смертельный диагноз, – рассказывает режиссер. – Как раз тогда мне открылось это произведение Шекспира. Я понял: и бедняк, и король равны – перед болью, страданием, смертью. Как говорит Генрих, фиалка пахнет для бедняка также как и для короля. Вот эту универсальность я открыл для себя и это главное в моей постановке».

Аскетичное пространство, никаких королевских атрибутов, примет времени. Вырванные из пьесы монологи Генриха Пятого – агония, отчаяние, безумие, смирение. Роли без слов исполняют молодые русские актеры, их около 20. Репетиции длились неделю: оттачивали движения, пластику. Театр Дельбоно часто обращается к языку танца. В одной из безмолвных ролей внучка Клаудии Кардинале – Франческа, она давно хотела попасть в Россию и попросила режиссера взять ее с собой.

«Мы познакомились с Пиппо на его семинаре, – рассказывает актриса, – меня восхитило то, как он работает с актёрами. Я рада, что он сделал исключение и позволил мне поучаствовать в российской постановке. Для меня это приключение, экспедиция по изучению традиций русской театральной школы. Я уже подружилась со многими ребятами. Живу у одной из актрис. Каждый вечер меня водят в театр».

Молодые актеры, играющие в постановке Пиппо Дельбоно, станут и участниками его семинара, который также пройдет в рамках фестиваля «Сезон Станиславского». О методах работы режиссера с актерами ходят легенды: в его труппе даже есть актер, который прежде чем попасть туда, десятки лет провел в психической клинике . Театр для режиссера и его труппы – это и жизнь, и терапия от ее многогранности. 

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация