15 октября 2014, 19:41 15 октября 2014, 20:41 15 октября 2014, 21:41 15 октября 2014, 22:41 15 октября 2014, 23:41 16 октября 2014, 00:41 16 октября 2014, 01:41 16 октября 2014, 02:41 16 октября 2014, 03:41 16 октября 2014, 04:41 16 октября 2014, 05:41

Девиз Московской недели дизайна – "Инновации для спасения планеты"

  • Девиз Московской недели дизайна – "Инновации для спасения планеты"
  • Картинка
    Девиз Московской недели дизайна – "Инновации для спасения планеты"
  • Девиз Московской недели дизайна – "Инновации для спасения планеты"
Как рождаются инновации, которые привносят в повседневную жизнь уют и комфорт? Московская неделя дизайна делает упор на тему экологии.

В  столичном выставочном комплексе «Artplay» открылась основная выставка Московской недели дизайна. Её девиз – «инновации для спасения планеты». Имеется ввиду важнейшая роль дизайна в решении глобальных экологических проблем. Главный проект выставки называется «Супергерои дизайна». В нём принимают участие звёзды мировой величины, чьи имена традиционно держатся в секрете. Ещё ни разу посетители не были разочарованы результатом подобной интриги. Рассказывают «Новости культуры».

Известный итальянский дизайнер Алессандро Гуэррьеро пытается объяснить смысл и назначение объектов, которые он показывает на пятой Московской неделе дизайна. Но вопросы остаются даже после исчерпывающего объяснения. И тогда Гуэррьеро вдруг становится серьезным и признается, что на самом деле смысла в дизайне нет, что в нем есть только красота, которую одни видят, а другие – нет.

«В мире уже существуют миллионы вещей, и дизайнеры занимаются тем, чтобы к этой куче добавить еще один предмет, который когда-нибудь окажется на помойке. Мечта дизайнера – придумать такой предмет, который разойдется миллионным тиражом и принесет ощутимую прибыль», – говорит дизайнер Алессандро Гуэррьеро.

Пятая Московская неделя дизайна хорошо это иллюстрирует. Здесь есть предметы, которые уже были растиражированы, а есть и такие, которые только ждут этого. Молодой российский дизайнер Анастасия Гаврилова рассказывает о своей инновационной идее, поводом для которой послужило не стремление заработать, а желание решить простую проблему: как размешать чай или кофе, если под рукой не оказалось ложки.

«Когда я проходила практику в Лондоне, у меня постоянно не было ложки, и я просто сидела и вращала кружку. И мне пришла идея, как решить эту проблему. То есть возникает изначально проблема, которую нужно решить, и ты придумываешь способ, как ее решить», – рассказывает дизайнер Анастасия Гаврилова.

Но все же на этой выставке больше предметов, для которых на первом месте яркий дизайн, а не функциональность. Пятая Московская неделя дизайна посвящена теме экологии, здесь многие предметы интерьера выполнены не просто из природных материалов, они сами и есть природа. Встречается и прямая противоположность – вещи, которые буквально приковывают к себе взгляд своей футуристичностью. Один зал посвящен классикам итальянского дизайна. Здесь все предметы не то, чем они являются на самом деле. Главная идея выставки, по словам организаторов, – убедить зрителей, что, к примеру, в старой бочке из-под нефти действительно удобно сидеть. Иначе, какой во всем этом смысл?

«Если мы сходим на часовую выставку в Базеле, то там будут какие-то непонятные часы, даже непонятно, что они показывают. Или вот мне очень понравились недавно часы, на которых просто буковки зажигаются и появляется время. Это придумал четко дизайнер. Их тут же пустили в производство. У нас же часы это либо будильник, либо цифры, либо циферблат», – поясняет президент оргкомитета Московской недели дизайна Александр Федотов.

По словам Александра Федотова, российским дизайнерам сложнее пробиться к потребителям. Необычные вещи чаще всего не запускаются в массовое производство. Возможно потому, что востребованы они пока у совсем небольшого количества знатоков и ценителей концептуального дизайна.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация