"Час, день, вечность..." – к юбилею со дня рождения Чайковского
К 175-летию со дня рождения П.И. Чайковского Большой симфонический оркестр запланировал цикл концертов в Большом и Рахманиновском залах Московской консерватории, концертном зале имени Чайковского, концертном зале Дома-музея композитора в Клину. Художественный руководитель и главный дирижер БСО Владимир Федосеев поделился планами оркестра в отношении предстоящего юбилея Петра Ильича Чайковского.
«Сейчас практически все оркестры хотят принять какое-то участие в праздновании вот этой великой даты, – говорит Владимир Федосеев. – Наш оркестр несет имя великого Чайковского не только в названии, но и в душе. Большой симфонический давно завоевал это имя своим творчеством: на международных фестивалях, на соревнованиях или в записях. Получали такие потрясающие отзывы!»
«Час, день, вечность…» – такое название получил фестиваль БСО в 2015 году, посвященный гению великого русского композитора. 22 января в Большом зале Московской консерватории оркестр представит фантазию «Франческа да Римини», а также концерт для фортепиано с оркестром № 1 (оригинальную версию).
«Мы совместно с музеем Чайковского в Клину реконструировали вариант концерта, который сам Чайковский играл и написал. Мы внесли небольшие изменения, но это оригинальная версия самого композитора. Теперь мы хотим это исполнить с нашим молодым пианистом Андреем Коробейниковым», – поясняет Владимир Федосеев.
Седьмого февраля в концертном зале имени Чайковского, в рамках фестиваля Большой симфонический оркестр представит оперу «Пиковая дама».
«"Пиковая дама" – я считаю, что это лучшая в мире опера. Если убрать текст из нее, то все равно все поймут, о чем там речь. То есть музыка договорит и за себя и за великое слово», – комментирует дирижер БСО Владимир Федосеев.
Концертное исполнение балета «Щелкунчик», зрители увидят 31 октября 2015 года в концертном зале имени Чайковского в Москве.
«"Щелкунчик". Мы нашли авторское исполнение. Композитор сам там дирижирует. Сейчас об этой программе ведут переговоры в Большом театре. Они хотят, чтобы я это исполнил – восемь фрагментов балета "Щелкунчик" и "Иоланта" – с певцами Большого», – рассказывает Владимир Федосеев.
Также БСО подговоил своим поклонникам и ценителям творчества Чайковского очередной подарок – концертное исполнение оперы «Ундина». Совсем недавно была найдена рукописная партитура этого сочинения.
«"Ундина" – она, вероятно, шла до революции, но ее практически никто не знает», – говорит дирижер.
Произведения Чайковского входят во все гастрольные концерты БСО.
«Кроме этого, я весь декабрь дирижирую "Щелкунчика" в Ла Скала. Дальше меня пригласили в Канаду на фестиваль Чайковского из трех концертов. Буду с их оркестром работать. Затем я буду в Консерватории со студентами играть "Евгения Онегина"», – комментирует дирижер Владимир Федосеев.
В исполнении оперы композитор стремился достичь наибольшей искренности и простоты, поэтому постановка «Евгения Онегина» была по желанию автора осуществлена силами студентов Московской консерватории.
tvkultura.ru