Конкурсанты готовятся к третьему конкурсному дню "Большой оперы"
Завтра вечером, в 21:00, на нашем телеканале – новый этап грандиозного шоу «Большая опера». Требования жюри становятся жёстче, исполняемые участниками произведения – сложнее. И тот, кто окажется небезупречен, вынужден будет проститься с проектом. За тем, как конкурсанты готовятся к третьему конкурсному дню «Большой оперы», наблюдали «Новости культуры».
В воздухе мосфильмовских павильонов разлито напряжение. Кажется, стоит присмотреться, и получится разглядеть накопившееся электричество. У кого–то решается судьба.
Третья программа завершает первый этап проекта. По итогам трех выступлений трое молодых артистов покинут «Большую оперу». К этому моменту у многих участников – одинаковое количество баллов. Есть лидеры, но неудачное выступление может полностью поменять ситуацию. А значит, в этот раз станет ясно: кто уйдет, а кто продолжит борьбу.
Как показали предыдущие программы, мнения судей могут быть противоположными. Искусство – материя субъективная. На что сделать ставку? На кого ориентироваться?
«Я как раз меньше всего стараюсь думать о том, что решается сегодня. Я просто выхожу на сцену и погружаюсь в образ произведения, которое готовлю», – признается участница проекта Анна Налбандянц.
«Сегодня в любом случае будет решающий момент. Потому что тот, кто занял максимальный бал, может получить единицу или двойку. Поэтому сегодня может все обернуться совершенно в противоположную сторону», – считает участница проекта Салтанат Ахметова.
Определять судьбу конкурса предстоит в туре, посвященном русской опере. Для многих русский – неродной. Бадрал Чуулунбаатар язык изучает всего 3-й год. Каждое интервью для него, как экзамен. Уверяет, что ему петь легче, чем говорить. В этой программе его выступление могли бы анализировать теоретики постмодерна. Артист из Монголии исполняет арию Игоря – русского князя в монгольском плену.
«Князь Игорь в этот момент очень устал. Конечно, он не победитель. Он очень устал. Но у него сердце еще не устало. "Только дайте мне свободу". Потом он может еще победить», – считает участник проекта Бадрал Чуулунбаатар.
В жюри уверены – у тех, кто на русском говорит с детства, преимуществ нет. В этот раз, кроме техники, таланта, настроя – важна глубина.
«Русская музыка вся написана от страдания. Ведь в русской музыке практически нет комических опер. Русская музыка – там всегда кто–то погибает. Там всегда кто–то кого–то бросает. Кто–то подсыпает яд и так далее. То есть в русской музыке очень сильна драматическая составляющая», – убежден народный артист России, член жюри Дмитрий Бертман.
У двух участниц – Регины Рустамовой и Светланы Злобиной – особые переживания. Им предстоит исполнять арии, в которых блистала Елена Образцова. Станет ли это стимулом или стрессом?
«От первого дня до второго они поют очень по–разному. В зависимости, видимо, от репертуара у них меняется и голос, и пока еще не устоявшаяся техника. Так что все время какие–то сюрпризы», – делится народная артистка СССР Елена Образцова.
Светлана Злобина не скрывает волнения. В прошлых программах у судей были к ней нарекания. В это выступление вложила все силы. После выступления, как спортсмен–спринтер, долго не могла унять эмоции.
«Ощущение, как после американских горок. Когда ты прокатился, сходишь на землю, и тебя начинает штормить. Прилив. Адреналин просто», – описывает свои ощущения участница проекта Светлана Злобина.
Конкурсная судьба Светланы Злобиной резко изменилась. «Большая опера» обещает еще много крутых поворотов.
Новости культуры