Шон Эдвардс выступила с Российским Национальным оркестром в рамках "Сезонов Бенджамина Бриттена"
Дирижер – профессия мужская. Но и здесь бывают редкие исключения. Чтобы женщине с дирижерской палочкой в руке добиться успеха, заставить музыкантов подчиняться – ей нужно обладать исключительными качествами. Британка Шон Эдвардс показал свое мастерство на фестивале «Сезоны Бенджамина Бриттена» – вместе с Российским национальным оркестром выступила в концертном зале Чайковского. Рассказывают «Новости культуры».
Шон Эдвардс – одна из немногих женщин в дирижерской профессии. И чувствует себя в ней абсолютно уверенно.
«В Европе дирижеров-женщин больше, чем в России, – рассказывает Шон Эдвардс. – Сложностей в управлении оркестром для меня нет. Это не детский сад, где полная анархия и бардак, это единый организм и я уже давно привыкла, что руковожу оркестрантами – женщинами, и мужчинами».
На этом вечере Эдвардс дирижирует сочинениями Бриттена, Сибелиуса, Берлиоза.
Испытанием называет Шон Эдвардс эту программу для Российского национального оркестра. Очень сложные и разноплановые сочинения требуют от оркестрантов огромной отдачи. В симфонии Бриттена солирует виолончелист Павел Гомзяков. Выпускник московской консерватории, он 13 лет живет в Португалии – и вот вновь выступает в России.
Гомзяков ищет свое видение этой музыки: неоднократно слушал записи Ростроповича, которому и была посвящена симфония.
«В Бриттене это настолько глубокая музыка, ее нужно как то пережить внутри, чтобы донести до слушателя, а технически – это да, действительно сложно», – признается музыкант.
Симфонию Бриттена называют откровением, многие темы в ней – практически цитаты из его же опер, в которых композитор, особенно в поздний период, так лично и откровенно рассказывал о своих эмоциях, чувствах и страстях.
Новости культуры