17 декабря 2013, 11:49 17 декабря 2013, 12:49 17 декабря 2013, 13:49 17 декабря 2013, 14:49 17 декабря 2013, 15:49 17 декабря 2013, 16:49 17 декабря 2013, 17:49 17 декабря 2013, 18:49 17 декабря 2013, 19:49 17 декабря 2013, 20:49 17 декабря 2013, 21:49

Экспозиция «Гатчинский дворец в акварелях Эдуарда Гау и Луиджи Премацци»

  • Картинка
  • Экспозиция «Гатчинский дворец в акварелях Эдуарда Гау и Луиджи Премацци»
  • Картинка
    Экспозиция «Гатчинский дворец в акварелях Эдуарда Гау и Луиджи Премацци»
  • Экспозиция «Гатчинский дворец в акварелях Эдуарда Гау и Луиджи Премацци»
Выставка открылась в Государственном музее Пушкина. Работы выполнены в том жанре, который возник в XVII веке в Голландии с её тогдашним культом быта. Эти, можно сказать, портреты помещений и просты, и безыдейны, но они точны в деталях, точнее, чем первые фотографии, до эпохи цвета.

В Москве, в Государственном музее Пушкина, открылась выставка «Гатчинский дворец в акварелях Эдуарда Гау и Луиджи Премацци». Работы выполнены в том жанре, который возник в XVII веке в Голландии с её тогдашним культом быта. Эти, можно сказать, портреты помещений и просты, и безыдейны, но они точны в деталях, точнее, чем первые фотографии, до эпохи цвета. Работы Гау и Премацци можно считать учебником истории интерьера с середины XVIII века и почти до конца века XIX. Их акварели выставляются часто, интерес публики к ним высокий. Но в Москве в таком объёме их коллекция представлена впервые. Рассказывают «Новости культуры». 

Находки для реставраторов, коллекционеров и научных сотрудников – акварельные листы с изображениями интерьеров Гатчинского дворца. Работы Эдуарда Гау, а их 56, органично дополняют две – Луиджи Примацци. Здесь и то, что изображено на акварелях, – книги, табуреты, часы. Можно увидеть канделябры на рисунке и настоящие.

«Эти работы обладают огромной художественной ценностью. Потому что здесь представлены известные мастера акварельного рисунка. Они создавали такие перспективы, что мы видим здесь и потолок, и пол, все стены. Это особое искусство – создание такого акварельного перспективного рисунка», - отметил куратор выставки Ольга Петрова.

Российские императоры вслед за западными правителями всегда очень трепетно относились к своим резиденциям, так что изображение интерьеров даже переросло в отдельное направление в искусстве. Эдуард Гау был одним из самых популярных художников-интерьеристов. Его картины, как фотографии, на которых главное – точность деталей.

«Все акварели выполнены так, что мы можем видеть не только, как выполнены интерьеры, но и как они были украшены. Даже предметно можно определить, какого рода живопись была в том или ином зале. И даже не только угадать жанр, но и сюжет», - объясняет директор Государственного музея-заповедника «Гатчина» Елена Гладкова.

Как выглядел дворец несколько сот лет назад, сейчас можно только догадываться, глядя на эти работы. Его перестраивали несколько раз, реставрационные работы ведутся и сейчас. Уже закончена отделка парадных залов на первом и втором этажах центрального корпуса – они представлены на акварелях. Но в точности воссоздать интерьеры так и не удалось.

«Вся прелесть этих пригородных дворцов, историко-художественных дворцов и музеев в том, что в них художественная сторона неотделима от исторической. Потому что каждый предмет связан с интерьером историческим, исторической личностью, владельцами дворца», - рассказывает заместитель директора по научной работе Валерий Семенов.

Эти акварели несколько десятков лет путешествовали по России, прежде чем вернулись в Гатчину. Из музея они были эвакуированы в ночь с 22 на 23 июня 41-го года, как только стало известно о начале войны. Теперь благодаря им реставраторы пытаются воссоздать то, что казалось, было утеряно навсегда.

Новости культуры 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация