1 февраля 2013, 14:48 1 февраля 2013, 15:48 1 февраля 2013, 16:48 1 февраля 2013, 17:48 1 февраля 2013, 18:48 1 февраля 2013, 19:48 1 февраля 2013, 20:48 1 февраля 2013, 21:48 1 февраля 2013, 22:48 1 февраля 2013, 23:48 2 февраля 2013, 00:48

Национальный филармонический сыграет Шуберта

  • Национальный филармонический сыграет Шуберта
Маэстро Владимир Спиваков и возглавляемый им оркестр предлагают свой собственный, особый взгляд на наследие Франца Шуберта. Второй концерт монографического абонемента, посвященного творчеству австрийского композитора, состоится 3 февраля в Светлановском зале Московского Дома музыки.

«Произведения Шуберта по сие время блещут новизною и благоуханной свежестью. Пусть же продолжает сиять и впредь слава вечно юного гения, которая не выпала на его долю при жизни», – писал об австрийском композиторе-романтике Александр Глазунов. Второй концерт монографического абонемента, посвященного творчеству Франца Шуберта, состоится 3 февраля в Светлановском зале Московского Дома музыки. Маэстро Владимир Спиваков и Национальный филармонический оркестр, по традиции, готовы предложить свой собственный взгляд на классическое наследие.

В программу вечера маэстро включил Четвертую («Трагическую») симфонию, написанную 19-летним автором, и его последнюю мессу. В ее исполнении примут участие солисты и хор Академии хорового искусства имени В.С. Попова. 

«Трагическую симфонию» часто сравнивают с Пятой симфонией Бетховена, и вовсе не в пользу Шуберта, обвиняемого в «схематизированном подражании». Однако юный композитор – тогда всего лишь помощник школьного учителя музыки – впервые в жизни попытался скрестить симфонию и трагедию и сделал это по-своему убедительно. Спустя много лет Игорь Стравинский назвал «Трагическую симфонию» «самым поразительным из симфонических достижений Шуберта». «Четвертая симфония высмеивает нелепое мнение о том, что этот композитор был неспособен к масштабному развитию и умел лишь нанизывать песенные формы», – писал Стравинский. 

Шестая месса Шуберта также связана с именем Бетховена, главного кумира Шуберта. Месса апеллирует ко многим страницам бетховенского творчества. Кроме того, она была предназначена для венской церкви Святой Троицы, где отпевали Бетховена (на траурной церемонии Шуберт нес погребальный факел). Там она и прозвучала почти через год после смерти автора, 4 октября 1829 года, а со временем вышла на концертную эстраду и стала одним из самых исполняемых произведений в своем жанре. 

tvkultura.ru

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация