17 сентября 2013, 09:14 17 сентября 2013, 10:14 17 сентября 2013, 11:14 17 сентября 2013, 12:14 17 сентября 2013, 13:14 17 сентября 2013, 14:14 17 сентября 2013, 15:14 17 сентября 2013, 16:14 17 сентября 2013, 17:14 17 сентября 2013, 18:14 17 сентября 2013, 19:14

Музыкальное путешествие во времени на «Туманный Альбион»

  • Картинка
  • Музыкальное путешествие во времени на «Туманный Альбион»
  • Картинка
    Музыкальное путешествие во времени на "Туманный Альбион"
  • Музыкальное путешествие во времени на «Туманный Альбион»
В Большом зале консерватории легендарный дирижер Геннадий Рождественский открыл второй цикл концертов из триптиха, посвященного неизвестной музыкальной территории Британских островов. Музыка заявленных в программе композиторов на протяжении нескольких десятилетий оставалась по ту сторону «железного занавеса». Теперь и российские слушатели открыли для себя творчество английских современников Стравинского, Прокофьева и Шостаковича.

Путешествия во времени на «Туманный Альбион». В Большом зале консерватории легендарный дирижер Геннадий Рождественский открыл второй цикл концертов из триптиха, посвященного неизвестной музыкальной территории Британских островов. Музыка заявленных в программе композиторов на протяжении нескольких десятилетий оставалась по ту сторону «железного занавеса». Теперь и российские слушатели открыли для себя творчество английских современников Стравинского, Прокофьева и Шостаковича. Рассказывают «Новости культуры». 

На его репетициях царит демократия. Маэстро с отменным чувством юмора может не только показать, как исполнить сочинение, но и рассказать о нем: ораторского таланта – ему не занимать. Искусный сказитель с Олимпа спустился давно – возвышаться над людьми не привык, обходится без подиума – у каждого оркестранта хочет видеть глаза. Эти – преданные - в зрительном зале наблюдают за маэстро много лет. Супруга Геннадия Рождественского – известная пианистка Виктория Постникова - старается не пропускать его репетиции.

«Стараюсь, конечно, когда могу всегда, но часто они проходят совместно, это – неудивительно, а на генеральной, во всяком случае, когда мне удается – конечно, да», - добавляет Виктория Постникова.

Три часа репетиции – на одном дыхании. Программа – уникальная: сочинения английский композиторов XX века в России – ранее не звучали.

«Если в прошлом году не было главного героя, то в этом году – есть, это Майкл Типпетт с его 4-мя симфониями», - отметил дирижер, народный артист СССР Геннадий Рождественский.

Его концерты превращаются в настоящие спектакли, где главным персонажем, помимо музыки, является он сам. Одного амплуа ему явно мало, поэтому на сцене он – настоящий режиссер своего спектакля: сценарист, актер, чтец.

Его таланту рассказчика позавидовали бы многие: он умеет говорить о музыке по-настоящему интересно. В интерпретациях маэстро всегда есть место шутке. Устав от некорректного поведения зрителей, в Первой симфонии Майкла Типпетта ввел систему обозначения окончания сочинения.

«Вот видите, он вам покажет 14 жетонов. Когда он будет подходить к концу, настроение ваше будет улучшаться, после 14-го удара можете идти в буфет!», - говорит дирижер, народный артист СССР Геннадий Рождественский.

Впрочем, вопреки ожиданиям маэстро, публика на знаки внимания не обращала. Впервые Рождественский исполнил её в 82-м, в Лондоне на репетиции присутствовал сам автор.

Дополнением к симфонии Майкла Типпетта стала музыка Густава Холста. Ее анонсирование потребовало задействовать ресурсы аппаратной: многие иллюстрации шли в записи. Одно из знаковых сочинений Холста - «Планеты» - определило судьбу композитора. Став хитом, оно звучало на улицах, его музыку использовали в рекламе сигарет. Холст до конца дней своей жизни остался заложником штампа: композитор одного сочинения. Тайны английской музыкальной жизни прошлого столетия Геннадий Рождественский открывал неторопливо, обстоятельно. И, по законам жанра, приберег несколько загадок. Для следующего концерта.
 

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация