"Синдром иллюстрирования" Павла Пепперштейна на выставке в столице
В столице открылась выставка работ Павла Пепперштейна - одного из самых известных современных московских концептуалистов. Это его острому уму обязан рождением термин «хроношовинизм». Он считает, что наше время слишком много уделяет внимания самому себе, настоящему. И проявляется это в повсеместном пренебрежении к художественному и духовному наследию прошлого. Павел Пепперштейн – литератор и художник. Его графические листы будут представлены в ноябре в Лондоне на неделе русского искусства Sotheby`s. А пока предаукционная выставка поясняет значение ещё одного понятия в творчестве и жизни художника: «синдром иллюстрирования». Рассказывают «Новости культуры».
Этим синдромом художник и писатель Павел Пепперштейн заболел в возрасте трех лет в мастерской своего отца – художника Виктора Пивоварова. Эти рисунки двадцатилетнего Пепперштейна отчетливо напоминают нам классика московского концептуализма, только вот наполнены несколько иным содержанием.
«Собственно говоря, это второе поколение московского концептуализма, – говорит искусствовед Андрей Ерофеев. – То есть это поколение, которое занялось исследованием подсознания: образами визуальными графическими – иллюстрированием тех картин, которые складированы у нас в сознании – это перепад советского и постсоветского сознания. В общем, это те страшилки, которые возникли в то время и мучили, и терзали людей того переходного периода».
Владелец этих рисунков – частный коллекционер из Европы, собрание было приобретено им в конце 90-х годов, тогда же, говорят специалисты аукционного дома Sotheby`s, после торгов 88-го года был зафиксирован небывалый всплеск интереса к русскому современному искусству на Западе.
«И сегодня интерес к Павлу Пепперштейну растет – он очень популярен на Западе, – отмечает глава русского отдела аукционного дома Sotheby`s Джоанна Викери. – И, несмотря на то, что все его работы можно условно отнести к пост-советскому искусству, описывающему ситуацию в России рубежа 80-90х, его чувство юмора понятно всем».
Критики говорят – Пепперштейн близок сюрреалистам и их автоматическому письму – одна из серий так и называется – «синдром иллюстрирования»
«В основном, Паша работал пером и чернилами, рисунки необыкновенно детальные, – отмечает куратор выставки Елена Уолкер. – Очень странная была манера рисования – Паша мог начать с уха – то есть появлялось ухо, а потом добавлялось, добавлялось – и появлялась фигура, собака, человек».
Работы Павла Пепперштейна будут выставлены на торги вместе с работами художников стран Балтии, Польши и Украины в ноябре в Лондоне. У Пепперштейна хорошие шансы – прекрасную графику и чувство юмора еще никто не отменял – даже если покупателю неведомы буквы кириллицы.
Новости культуры