Очередной сезон откроет сегодня театр имени Вахтангова
Очередной сезон откроет сегодня театр имени Вахтангова. О первой премьере, о спектакле Владимира Мирзоева «Безумный день или женитьба Фигаро», и о планах на будущее был накануне разговор на сборе труппы. Этот театр и родословной своей гордится, и новые хиты создаёт, или не обязательно хиты, а просто спектакли, которые хочется пересматривать. Худрук Римас Туминас, как искусный канатоходец – находит баланс между легендарной вахтанговской школой, традициями театра и собственной, очень узнаваемой режиссёрской манерой. Рассказывают «Новости культуры».
Сбор труппы в Вахтанговском, как всегда – торжественен и полон сюрпризов. После традиционного отчета об успехах театра – мировые гастроли «Евгения Онегина», многочисленные театральные премии спектаклям и артистам – планы на новый сезон. В конце сентября Юрий Бутусов начнет репетировать булгаковский «Бег». Ставить в Вахтанговском будут Адольф Шапиро и известный румынский режиссер Сильвиу Пуркарете.
В потоке планов худрук Римас Туминас попросил мэтров театра особое внимание уделить молодежи – не бояться выходить в эпизодах с тем, чтобы преподать урок прямо на сцене.
Как будто в развитие этой мысли – первая, уже готовая, премьера сезона – «Безумный день или женитьба Фигаро» в постановке Владимира Мирзоева. В этой работе – занята как молодежь театра, так и студийцы, причем на каждую роль существует два или три исполнителя. Это новшество вызвало реакцию разную, неоднозначную.
«Если два адекватных актера или актрисы назначаются на одну роль, то это такое дуновение времени, – считает актриса Марина Есипенко. – Потому что много снимаются, уезжают, гастролируют. И поэтому это продиктовано именно такой ситуацией. Я спокойно к этому отношусь».
«Это сложнее, чем если бы был один состав, – отмечает актер Максим Суханов. – И то, и то, и то нужно проходить с разными составами, я не могу разделить мнение о том, что хорошо, когда есть много составов – я считаю, что это вредно. Но есть еще и другие мнения. И есть производство. Я все равно считаю, что лучше все репетировать в одном составе».
Главная роль – графа Альмавивы – у Максима Суханова, звезды театра, с которым Мирзоев сделал уже не одну работу. Декорации – условные, деревянные, аскетичные – вызвали много вопросов у журналистов и критиков. Звучит музыка Моцарта, Баха, Россини, Коккерини. Что, чего не хватило, написал композитор Фаустас Латенас. Музыкальные номера вообще – фишка спектакля. За этим внешним – глубокие внутренние размышления режиссера-философа, который в пьесе Бомарше расставил свои акценты.
На афише нового спектакль – крупными буквами – написано: «Безумный день». «Женитьба Фигаро» – мелким шрифтом. Это – отражение концепции режиссера Владимира Мирзоева: ему важно было исследовать именно категорию безумия.
«Главная оппозиция, которая есть в спектакле, это оппозиция современного сознания и архаики, – говорит режиссер. – Ну и мера абсурда, мера безумия, которая накрывает этот маленький мир, в котором живут герои Бомарше. Мне хотелось, когда я размышлял о том, что такое современные Сюзанна и Фигаро, я конечно думал о том, что они должны быть очень молодые люди, которые не понимают, как можно быть рабом и холопом, даже такого прекрасного графа, как Альмавива».
В развлекательной форме Владимир Мирзоев нажимает на больные точки современного общества. Ведь безумный день – не только в жизни Фигаро, это та безумная атмосфера, в которую люди погружены сегодня, утверждает режиссер.
Читайте также:
Театр имени Вахтангова собрал труппу накануне открытия сезона>>>
Новости культуры