Сад имени Баумана превратился в одну большую театральную площадку
Накануне в Москве Сад имени Баумана превратился в одну большую театральную площадку. В течение дня в режиме нон-стоп здесь показывали спектакли лучших коллективов столицы. Масштабный фестиваль «Театр. Избранное», организованный телеканалом «Москва-24», объединил два направления: уличное искусство и академический репертуарный театр. Рассказывают «Новости культуры».
Буффонады, перформансы, музыкальные номера. Актеры вышли на аллеи, газоны, подмостки…. Под аккомпанемент дождя и духовых инструментов уличное театральное шествие открыли мимы и артисты на ходулях.
Уличный театр - спектакли под открытым небом. Здесь границ нет не только у сцены, но и между зрителями и актерами. Каждый может стать участником событий.
Зрители включаются в действие моментально. Ловят сбежавшую невесту. В награду становятся гостями на свадьбе. Джульетту из бедной семьи выдают замуж за богатого мафиози. Страсти на импровизированной сцене итальянскому темпераменту вполне соответствуют. Но кульминация неожиданная.
Для актеров Liquid Theatre вот уже 10 лет cценой становятся совсем неожиданные места. Выступают, как в средние века, на городских площадях и, в то же время, осваивают современные пространства. Например, заброшенные фабрики. Играли даже по пояс в воде, в снегу. «Нам нравятся экстремальные вещи. Нравится нам себя испытывать и зрителя», - признается режиссер и актер «Liquid theatre» Алексей Жеребцов.
Для актеров Театра на Малой Бронной свои стены, конечно, привычнее. Но и на сцене временной держатся стойко. Исполняют отрывки из репертуарного спектакля «Киномания. Band». Звучат кинохиты прошлых лет. «Мы его собрали с ребятами, бывшими студентами, сейчас они уже актеры. Собрали из экзамена по вокалу. С 3-го курса. И вот это все превратилось в спектакль», – рассказывает худрук Московского драматического театра на Малой Бронной Сергей Голомазов.
На подмостках сцены-ракушки, сохранившейся в Саду имени Баумана еще с 20-х годов прошлого столетия, – актеры «Мастерской театральных ремесел». Единственная декорация – стул как символ своего места в жизни, которое так важно найти. Об этом рассказывают без слов.
«Это пластический спектакль. И в нем главная идея, что каждый человек – это особенный мир, как и предметная среда, которая нас окружает. Идея многообразия мира и творческого подхода отражается в этой работе», - объясняет руководитель «Мастерской театральных ремесел» Андрей Щукин.
Уличный театр жив. Об этом говорит и количество коллективов (их собралось порядка 20), и изрядное количество зрителей. Есть надежда, что фестиваль еще вернется в Москву.
Новости культуры