23 сентября 2014, 10:08 23 сентября 2014, 11:08 23 сентября 2014, 12:08 23 сентября 2014, 13:08 23 сентября 2014, 14:08 23 сентября 2014, 15:08 23 сентября 2014, 16:08 23 сентября 2014, 17:08 23 сентября 2014, 18:08 23 сентября 2014, 19:08 23 сентября 2014, 20:08

Продюсер Файт Хайдушка провел мастер-класс во ВГИКе

  • Картинка
  • Продюсер Файт Хайдушка провел мастер-класс во ВГИКе
  • Картинка
    Продюсер Файт Хайдушка провел мастер-класс во ВГИКе
  • Продюсер Файт Хайдушка провел мастер-класс во ВГИКе
Студентам и выпускникам киновузов предоставилась возможность из первых рук узнать о законах языковой адаптации, разобраться в деталях авторского и смежного права и получить профессиональные советы по работе со съемочной группой.

Кино – от А до Я. Один из самых знаменитых европейских продюсеров и сценаристов современного кино, трижды призер Каннского кинофестиваля Файт Хайдушка проводит цикл лекций во Всероссийском государственном университете кинематографии имени Герасимова. Студентам и выпускникам киновузов предоставилась возможность из первых рук узнать о законах языковой адаптации, разобраться в деталях авторского и смежного права и получить профессиональные советы по работе со съемочной группой. Рассказывают «Новости культуры».

На свою лекцию во ВГИКе известный австрийский сценарист и кинопродюсер, обладатель «Оскара» и «Золотого глобуса» Файт Хайдушка пришел с увесистым металлическим кейсом. Мастер-класс он начал прямо у стенда с портретами классиков российского кино, объяснив для начала съемочной группе «Новостей культуры», как его нужно снимать: «Если ваша камера стоит низко, то получается, что я смотрю на зрителей сверху вниз и, тем самым, выражаю свое превосходство, это не очень красиво. Михаэль Хайнеке не дал бы вам ни одного интервью, если бы вы так поставили камеру. Поэтому, пожалуйста, поставьте камеру на уровне глаз».

На сцене ВГИКа Хайдушка, продолжая, очевидно, свою мысль из интервью, несколько минут не решается сесть в предложенное ему роскошное вольтеровское кресло. Студенты сразу нескольких киношкол ждут от известного продюсера секреты успешного кино. Но с первых же слов становится понятно – он и сам бы дорого заплатил, если бы ему кто-нибудь прочитал об этом лекцию. Тема разговора – как снимать кино совместно с европейцами, а конкретно, европейское авторское право в сфере кинематографа, которое по факту оказалось правом преимущественно продюсера, а не режиссера.

«Я покупаю права на сценарий, нанимаю актеров, плачу актерам, плачу за технику, за все, что относится к фильму, а потом что же получается – фильм принадлежит режиссеру?» – вопрошает Файт Хайдушка.

Оказалось, что в чемоданчике – многостраничный список прав и обязанностей европейского кинопродюсера. Эти знания помогут студентам, если в будущем они захотят снимать кино с европейцами.

«Например, если мы снимаем сцены и у нас в кадр попадает телевизор, по которому что-то показывают, то у меня должны быть права на то, что он показывает. И поэтому мы, как правило, пускаем собственные фильмы – это проще, и это нам ничего не стоит», – объясняет Файт Хайдушка.

Но кое-кого из студентов интересовали исключительно высокие материи, а вовсе не денежные вопросы. А вот, по словам Хайдушка, кино это не только искусство, но и товар, который нужно уметь продавать. За полтора часа студенты узнали немало о правилах, по которым живут европейские кинематографисты. Одним из таких правил, по словам знаменитого продюсера, является право актеров и режиссеров с точностью до миллиметра оговаривать в контракте размер шрифта, которым в титрах будет указано его имя.

Новости культуры 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация