Романтический концерт в Большом зале консерватории
Маэстро Зандерлинг исполняет Брамса. Академический симфонический оркестр Московской филармонии под управлением одного из самых авторитетных дирижеров представил программу, посвященную 180-летию со дня рождения Иоганнеса Брамса. Признанный одним из самых величественных образцов концертного жанра – Второй фортепианный концерт композитора прозвучал в исполнении пианиста Бориса Березовского. Рассказывают «Новости культуры».
За несколько минут до концерта маэстро Томас Зандерлинг не расстается с партитурой фортепианного концерта Брамса. Сосредоточен, спокоен; говорит, эта музыка требует особой концентрации.
«Это один из самых значительных фортепианных концертов, вершина жанра, – говорит Томас Зандерлинг. – Симфоническое произведение, то есть симфония для солирующего фортепиано с оркестром».
В это же время в другой артистической творит Борис Березовский. С маэстро сотрудничает впервые. Всего три репетиции – вполне достаточно, если на одной сцене собрались профессионалы такого уровня. Тем более, что Борис Березовский гастролирует с этим концертом – вот уже 17 лет.
«Тогда я играл с юношеским напором, – вспоминает Борис Березовский. – Сейчас это отошло, уже проявляется седина, уже надоедает громко играть и хочется посидеть и насладиться музыкой».
Впрочем, наслаждаться музыкой последнего немецкого романтика – можно бесконечно, утверждали современники композитора. Ференц Лист писал, что нашел во втором фортепианном концерте Брамса «необычный свет и ясность». Масштабность замысла концерта сопоставима с симфоническим творчеством автора. Критики отмечали: в этой музыке ощущается холодное дыхание вечности.
Завершил программу вечера фортепианный квинтет Брамса. Многие годы спустя это сочинение оркестровал поклонник его музыки и яркий авангардист – Арнольд Шенберг. Несмотря на его приверженность к сложным музыкальным техникам, додекафонист был покорен обаянием и совершенством музыки Брамса.
Новости культуры