В Большом - премьера спектакля «Сомнамбула»
Здоровая конкуренция рождает шедевры. В 1831 году весь Милан следил за соперничеством двух оперных театров. Желая превзойти знаменитый Ла Скала, небольшой, но амбициозный театр Каркано пригласил в труппу величайшее сопрано того времени – Джудитту Пасту. Заказы на новые оперы, где могла бы блеснуть дива, соответственно, получили лучшие композиторы. В «дуэли» Доницетти и Беллини оружием последнего стала «Сомнамбула». В Большом театре опера ставилась четырежды, последний раз – более века назад. Вернуть на сцену классику бельканто поручили итальянцам. Но спектакль оказался более «русским», чем ожидали «Новости культуры».
«Сомнамбула» Беллини, спустя почти 120 лет, вернулась на сцену Большого. В этот вечер звучит прекрасное забытое бельканто. В переводе с итальянского - прекрасное пение. Этому прекрасному пению артисты Большого учились у настоящих итальянцев, приехавших на постановку в Россию.
Алессандо Аморетти дни и ночи напролет учил певцов Большого идеальному пению, вытягивая звучность и мелодичность. Двадцать лет назад учился в Москве у профессоров Гнесинки. Но русский не забыл.
Пьер-Луиджи Пицци - среди зрителей. Премьеру смотрит из зала. Пять недель не выходил из репетиционного зала. Его взрывной темперамент теперь в Большом знают все от артистов до рабочих сцены. Внешне спокоен – хотя «Сомнамбулу» ставит впервые. В Большом тоже дебют.
«Конечно, я спокоен. Они молодцы. Отлично отработали. Я верю в артистов, в этот спектакль. Но все-таки держу пальцы крестом и говорю: "К черту"», - отмечает режиссер постановки Пьер-Луиджи Пицци (Италия).
Американка Лора Клейкомб, кажется, спела все оперы Беллини…за исключением «Сомнамбулы». Ее прекрасный голос звучит на мировых сценах. О Большом мечтала давно и страстно…теперь покорила и эту сцену.
«Я сильно волнуюсь. Столько лет мечтала спеть эту партию. Надеюсь, публике понравилось. Я буду петь так хорошо, как могу», - пообещала певица Лора Клейкомб.
Колин Ли - южноафриканский тенор – своим голосом заворожил зал. О таких говорят – поет, как дышит. Не много певцов могут справиться с бельканто. Найти нужные голоса – большая проблема.
Этот успех ожидаем. Такого пения в Большом давно не слышали. «Сомнамбула» Беллини покорила Москву.
Спектакли Пьера-Луиджи Пицци идут на трех континентах. В Большом маэстро поставил «Сомнамбулу» не без участия своего любимого Чехова. Действие перенес в конец XIX века, когда «Сомнамбула» покинула сцену Большого. По словам режиссёра, Чехов и Беллини пишут об одном – о мечте.
Новости культуры
Читайте также: "Сомнамбула" в трактовке Пьера Луиджи Пицци на сцене Большого театра