Владас Багдонас сыграл профессора Серебрякова в спектакле "Дядя Ваня"
Чуть больше трех лет прошло с того дня, как в афише Театра Моссовета появилось новое название – "Дядя Ваня" Чехова в постановке Андрея Кончаловского. За это время спектакль устоялся. Всегда на высоте звездный актерский состав. Но, видимо, стремление к совершенству, желание вдохнуть в постановку свежее дыхание потребовало от режиссера новых шагов. В эти минуты в театре дают премьеру. Сегодня в роли профессора Серебрякова впервые – Владас Багдонас. Рассказывают "Новости культуры".
На репетиции у Кончаловского есть специальный столик, но за него он, кажется, так ни разу и не присел. Спектакль даже не смотрит, а слушает – то с первого ряда, то с пятого, отчетливо ли звучат фразы, верные ли интонации.
Когда за чаем уже готовы собраться, и деревенская жизнь вот-вот забурлит, режиссер напоминает, чтобы Владас Багдонас не забыл про шляпу. Все те же минимальные декорации, те же костюмы, но с первых же сцен понятно – этот спектакль будет другим. Багдонас сам себя останавливает, спрашивает – может добавить его герою еще красок?
Широко, с сигарой и почти что эстрадно в начале спектакля появлялся Александр Филиппенко. Колебался, кому же – жене или дочери – отдать свои лечебные капли. Теперь профессора будут играть в два состава. Владас Багдонас входит так же роскошно, дальше его наставляет режиссер.
Игру Филиппенко Багдонас, конечно же, видел, но быть похожим, признается, и бесполезно, и не нужно.
"Здесь пытаюсь играть легкого и чуть ли не воздушного. Это мне довольно трудно, потому что я привык к серьезным ролям, где не то что твердо стоит, но человек уверен в себе и имеет каку- то цель. Серебряков тоже уверен в себе и тоже имеет цель но совсем, так сказать, он как перышко", – говорит артист.
"Меньше веса", – снова и снова требует Кончаловский. Багдонас избавляется от прошлого образа профессора Серебрякова. Говорит, почти что монстра он играл в "Дяде Ване" Эймунтаса Някрошюса. Вводя Багдонаса на эту роль в своем спектакле, Андрей Кончаловский воплощает давнюю мечту.
"Моя задумка, идея-то вообще была в том, чтобы тот же оркестр играл два спектакля. Чтобы все, кто заняты в "Дяде Ване", обязательно играли какие-то абсолютно противоположные роли в "Трех сестрах". И когда он сыграл Чебутыкина, я подумал, что он должен попробовать Серебрякова, чтобы наконец один раз замысел был осуществлен, как мне хотелось. Те же артисты играют глубоко противоположные роли по характеру", – объясняет режиссер-постановщий.
Через 40 лет после съемок своего знаменитого фильма, Кончаловский "Дядю Ваню" поставил на сцене, взглянул на пьесу по-новому. Придаст ли вливание новых актерских сил дополнительный импульс уже устоявшемуся спектаклю? Ответ – на премьере.
Новости культуры