В Петербурге представили премьеру спектакля по пьесе Алена Лесажа "Тюркаре"
В театре имени Комиссаржевской представили французскую комедию начала XVIII века «Тюркаре». Это история про мошенника, который стал миллионером, обманывая таких же нечестных людей. Режиссер спектакля Игорь Коняев надеется, что комедия, в которой нет положительных героев, будет поводом не только для смеха. Рассказывают «Новости культуры».
XVIII век в современной аранжировке. Воздушные декорации, блестящие костюмы. Сюжет, говорят в театре, вечный как мир. Все разворачивается в будуаре вдовы-баронессы. Она хочет шикарно жить за счет поклонников: разорившегося игрока в карты и влюбленного богача. Ален Лесаж написал «Тюркаре» в 1709 году, но актуальности пьеса не потеряла.
«Я не понимаю, как так могло случиться, что то время, которое так безжалостно описывал Лесаж – оно настолько совпадает с нашим, и каждый персонаж в этой пьесе он настолько узнаваем», – говорит актриса Евгения Ибрагимова.
Декорации – ажурные рамы: и мебель, и место для создания портретов современников. В этом пространстве разыгрывается параллельное действие – светотеней. Отсылка к XVIII веку – грим и костюмы. Тяжелые парики, и максимально приближенные к эпохе платья. Костюмеры такой наряд поднимают вдвоем.
«Он в районе десяти килограммов, – говорит костюмер Любовь Кузнецова. – Потому что здесь вставки специальные для фигуры и сложное внутреннее содержание, тяжелая юбка с воланами, шнуровка. Все это достаточно тяжело, но красиво».
Режиссер Игорь Коняев, говорит – для пьесы Лессажа, наконец, пришло свое время. В современном Петербурге ее вообще ставят впервые. Коняев нашел издание «Тюркаре» в библиотеке, в единственном экземпляре 1937 года. Тоже своего рода парадокс истории.
«Я бы с удовольствием взял пьесу, если бы она была сегодня, если она так или иначе рассказала нам вот с той же ясностью и с тем же блеском обобщения ума, и с той образностью, какая есть в этой пьесе, какую-нибудь современную пьесу, я их не встречал», – признается Игорь Коняев.
Осовременить классику решили и музыкой. Саунд-трек спектакля – это Джо Дассен, Ив Монтан, и даже французский рэп. Смешение стилей и жанров. У спектакля, надеются создатели, будет долгая история. А три века назад во Франции постановка оказалась настолько обличительной, что ее запретили буквально после премьеры.
Новости культуры