24 сентября 2013, 09:10 24 сентября 2013, 10:10 24 сентября 2013, 11:10 24 сентября 2013, 12:10 24 сентября 2013, 13:10 24 сентября 2013, 14:10 24 сентября 2013, 15:10 24 сентября 2013, 16:10 24 сентября 2013, 17:10 24 сентября 2013, 18:10 24 сентября 2013, 19:10

Опера Даргомыжского "Русалка" прозвучала в концертном исполнении

  • Опера Даргомыжского "Русалка" прозвучала в концертном исполнении
  • Картинка
    Опера Даргомыжского "Русалка" прозвучала в концертном исполнении
  • Опера Даргомыжского "Русалка" прозвучала в концертном исполнении
Большой симфонический оркестр имени Чайковского под управлением Владимира Федосеева вступил в новый концертный сезон с размахом, выбрав для открытия оперу Даргомыжского. Исполнение "Русалки" – своеобразный поклон ее автору в год 200-летия со дня рождения.

Большой симфонический оркестр имени Чайковского под управлением Владимира Федосеева вступил в новый концертный сезон с размахом, выбрав для открытия оперу Даргомыжского. Исполнение «Русалки» – своеобразный поклон ее автору в год 200-летия со дня рождения. Концертная версия сочинения не обошлась и без режиссерского взгляда. В роли постановщика выступил знаменитый хореограф – Владимир Васильев. Рассказывают «Новости культуры».

Фигаро тут – Фигаро там: Владимир Васильев – режиссер спектакля последние минуты проводит то в зрительном зале, проверяя пульт звукорежиссера, то с артистами, напутствуя. Скуки в искусстве не терпит, привычные каноны концертного исполнения оперы – отвергает, взамен предлагает свое оригинальное видение музыки Даргомыжского.

«То, к чему мы привыкли все время, это когда люди с листа читают по нотам и действительно тогда – это скучновато, простите», – говорит Владимир Васильев.

Поспорить с ним готов маэстро Владимир Федосеев. Уверен, ресурсов музыки Даргомыжского сполна хватит на то, чтобы увлечь зрителя.

«Я предпочитаю в концертном исполнении, – отмечает Владимир Федосеев. – Но Владимир Васильев – интеллигентно сделал, поставил».

Как сделать так, чтобы публика после первого дуэта оперы не уснула?! Достаточно просто добавить движения. В итоге, вместо статичного положения – солисты свободно передвигаются по сцене, хористы, будто подхватив эстафету от режиссера – то там – на балконе, то тут – на сцене, активные участники действия.

Сам маэстро, вместо привычного положения лицом к коллективу, стоит к нему спиной; через плазмы оркестранты видят его жесты.

Солистов Владимир Федосеев искал год. На пяти репетициях от каждого требовал внимательно относиться к слову и тишине: паузы у Даргомыжского – говорящие. Большинству солистов – экстерном, за четыре дня пришлось учить клавир: опера Даргомыжского в московских театрах – не репертуарное сочинение.

«Мы как-то уже были изначально настроены на концертное исполнение, – рассказывает исполнительница партии Наташи Елена Евсеева. – И мы будем иметь перед собой клавиры и будем иметь поддержку и вдруг нам сказали: “Нет, дорогие товарищи, наизусть!” И все четыре дня мозг закипал, по-моему, до сегодняшнего дня продолжает закипать».

А вот для солиста Мариинского театра Сергея Семишкура партия Князя неожиданностью не стала. Исполнял ее в прошлом сезоне на родной сцене.

«Здесь совершенно у Владимира Ивановича другая трактовка этого произведения, – отмечает Сергей Семишкур. – Это и темповые моменты и смысловые акценты».

Но, главное, на чем настаивал маэстро, важно исполнять эту музыку не головой, только сердцем.

«Петь не только голосом, но и душой, тем более такую музыку – русскую, только душой», – поясняет исполнитель партии Мельника Михаил Казаков.

Впрочем, по-другому оперу Даргомыжского исполнять сложно. Лучшими интерпретаторами русской музыки были и остаются российские музыканты.

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация