21 октября 2014, 09:46 21 октября 2014, 10:46 21 октября 2014, 11:46 21 октября 2014, 12:46 21 октября 2014, 13:46 21 октября 2014, 14:46 21 октября 2014, 15:46 21 октября 2014, 16:46 21 октября 2014, 17:46 21 октября 2014, 18:46 21 октября 2014, 19:46

Начал работу XIV Форум молодых писателей России и зарубежья

  • Игорь Волгин в проекте телеканала "Россия - Культура" ACADEMIA
    Игорь Волгин в проекте телеканала "Россия - Культура" ACADEMIA
    Вадим Шульц
  • Картинка
    Начал работу XIV Форум молодых писателей России и зарубежья
  • Игорь Волгин в проекте телеканала "Россия - Культура" ACADEMIA
    Игорь Волгин в проекте телеканала "Россия - Культура" ACADEMIA
    Вадим Шульц
Почти две сотни молодых литераторов России и 16 других государств. В Подмосковье, на Форуме молодых писателей, дебютанты заявляют о себе и общаются на равных с выдающимися представителями литературного мира.

Недалеко от Москвы под Звенигородом начал работу XIV форум молодых писателей России и зарубежья. Долгое время его неформально называли форумом в Липках, по имени места, в котором он проходил 13 лет. В этом году изменился только адрес, суть, концепция, задачи неизменны. Как и прежде, он позиционирует себя как место встречи и старта будущей литературной элиты. Традиционные встречи, круглые столы, лекции, спектакли, мастер-классы продлятся до 25 октября. Рассказывают «Новости культуры».

Форум молодых писателей и поэтов России проходил на фоне декораций к спектаклю театра у Никитских ворот, который отсылает к золотому веку русской литературы, временам Пушкина, Достоевского, Толстого, когда еще считалось, что не только история влияет на литературу, но и наоборот. Сегодня, когда литература утратила прежнее влияние, как это было еще даже в советское время, молодые авторы задаются вопросом: почему так происходит? На них ответил мэтр.

«Вот если брать 60-е годы, когда были полные стадионы, вы думаете, что это качество поэзии привлекало? Нет, просто поэзия была островом свободы, – говорит писатель Игорь Волгин. – Через литературу шли все национальные страсти. Не было парламента свободного, партий, философствования, и поэзия замещала собой различные виды жизнедеятельности».

Впрочем, подобные глобальные вопросы литературы на этом форуме не самое главное. Главное – возможность напрямую пообщаться с корифеями отечественной литературы.

«Мы не пряники здесь раздаем и подзатыльники, а о любой вещи идет разговор по гамбургскому счету и как о серьезной вещи. И не важно, сколько лет автору и давно ли он пишет», – отмечает писатель Евгений Попов.

Это тот случай, когда десятеро на одного, но в данном случае это только на пользу. 17-летняя Эльза Ботова смиренно выслушивает все замечания о своем 4-страничном рассказе о Великой Отечественной войне. Своим видением собственного будущего она внушает определенный оптимизм на счет будущего отечественной литературы.

«Я считаю, что литературой вообще не может считаться то, что читается для развлечения, – признается Эльза Ботова. – Через несколько лет не вспомнят об этом. Нужно стремиться не позориться, учиться, много читать и все-таки стать литератором».

Форум охватил практически все стороны литературного процесса: мастер-класс провели известные критики, драматурги, детские писатели.

«Многие стихи пронизаны такой глубиной души. Ощущением глубины души. С 10 и до 100 лет можно читать. Это очень дорого», – считает писатель, историк, публицист Валерий Воскобойников.

Тема сетевой литературы, так называемой «сетературы», вызвала бурное обсуждение среди молодых поэтов. Нашлись не только сторонники ухода поэзии в интернет, но и противники.

«Одна из главных проблем современной поэзии, когда для того, чтобы назваться поэтом, не нужно практически ничего – стоит только зарегистрировать паблик в сети, и какими-то коммерческими методами его раскрутить. И тогда не важно качество, а важен резонанс», – говорит поэт Павел Синельников.

Еще одна тема, которая вызвала неподдельный интерес аудитории – не стыдно ли брать за публикацию стихотворений деньги. На этот вопрос Игорь Волгин ответил, что не стыдно, но только за хорошие стихи. И напомнил историю с Александром Сергеевичем Пушкиным, который за публикацию «Евгения Онегина» запросил пять рублей за строчку, что было неслыханно по тем временам. Писатель напомнил и ответ издателя: «Я бы заплатил и 10 рублей за строчку. Пусть знают все: мы платим золотом за золотые стихи».

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация