24 октября 2014, 10:25 24 октября 2014, 11:25 24 октября 2014, 12:25 24 октября 2014, 13:25 24 октября 2014, 14:25 24 октября 2014, 15:25 24 октября 2014, 16:25 24 октября 2014, 17:25 24 октября 2014, 18:25 24 октября 2014, 19:25 24 октября 2014, 20:25

Печать. 24 октября 2014

  • Печать. 24 октября 2014
  • Картинка
    Печать. 24 октября 2014
  • Печать. 24 октября 2014
Ежегодно Кубанский казачий хор дает более ста пятидесяти концертов. Сейчас старейший национальный коллектив гастролирует по городам России с программой "Большая казачья история". Подробности читайте в свежем номере газеты "Культура". Также издание вспоминает легенду экрана и сцены – народного артиста СССР Михаила Жарова. 27 октября исполнится 115 лет со дня рождения актёра.

Ежегодно Кубанский казачий хор дает более ста пятидесяти концертов. Сейчас старейший национальный коллектив гастролирует по городам России с программой «Большая казачья история». Подробности читайте в свежем номере газеты «Культура». Также издание вспоминает легенду экрана и сцены – народного артиста СССР Михаила Жарова. 27 октября исполнится 115 лет со дня рождения актёра. Темы других печатных СМИ представят  «Новости культуры». 

***
В Северной столице демонстрируется метафизическая сущность головы. «Новые Известия» делятся впечатлениями от выставки, развёрнутой в фонде Михаила Шемякина. Экспозиция, которая так и называется «Метафизическая голова», с помощью монументальной скульптуры, масок, оберегов, средневековых рыцарских шлемов, живописи, графики и шедевров иконописи, исследует непостижимую сущность «объекта» сколь привычного, столь и неизведанного. И если научная часть экспозиции исподволь «задает тон» и формирует определенную систему измерений, то работы современных художников скорее ставят вопросы, ответы на которые неведомы им самим. Постижение этих произведений требует мышления не логического, а сверхчувственного и сверхобразного. Поэтому совсем не случайно всплывают имена мастера аналитического искусства Павла Филонова, нонконформиста Марлена Шпиндлера, художников–метафизиков Михаила Шварцмана и Петра Пушкарева.

***
«Российская газета» беседует с известным немецким режиссёром Юргеном Флиммом. Классик рассказал о своём дебюте в квадрате. Впервые в России, в Михайловском театре, и впервые им поставлена опера Пуччини «Манон Леско». Драматургическая канва в версии Флимма сводится к простой схеме – бедная девочка вдруг становится успешной и богатой, но в один прекрасный момент всё исчезает. Нечто подобное может случиться, например, в Голливуде. Такой была карьера Мэрилин Монро, которая тоже начинала с бедной девочки, продолжила невероятным успехом, но закончилось всё печально. Такой сюжет – как в кино – очень хорошо подходит для либретто «Манон Леско». «Иметь возможность прочитать один и тот же текст ста способами – что может быть прекрасней?» – объясняет свой выбор Флимм. Разные режиссеры вправе интерпретировать тексты по-разному. Куда ужаснее, когда всё одинаково. Любое хорошее произведение прошлого можно сравнить с губкой, которая способна впитывать современность. Режиссеру остается лишь покрепче эту губку выжать, чтобы открыть новые смыслы».

***

Везучий тарантул. Ученые, открывшие в Бразилии новый подвид этих пауков, оказались большими поклонниками ливерпульской четверки и дали своему открытию имя Джона Леннона. Как пишет газета «Труд», авторы оригинального имени для паука признались, что сделали это из большого уважения к творчеству легендарных битлов. Леннон многое совершил, чтобы сделать этот мир лучше, – заявили учёные. А издание напоминает, что имя Леннона уже не первый раз используется естествоиспытателями для составления названий вновь открытых животных. В частности, оно уже фигурирует в названии одного подвида ос.

Новости культуры 

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация