"Большая опера" – от мюзикла к оперетте
Есть ли жанры более искромётные и беззаботные, чем мюзикл и оперетта? Пятый конкурсный день проекта «Большая опера» был посвящён именно им. Поэтому вполне объяснимо, что на какое-то время все в студии словно забыли о волнениях конкурса и просто получали удовольствие от происходящего. Даже члены жюри позволили себе повеселиться от души.
Например, Василису Бержанскую, которая блистательно выступила в роли озорной Пипиты, они отказывались отпускать со сцены, пока та не выполнит акробатическое колесо. Судьи были почти непреклонны, но, после долгих уговоров, Василисе удалось отделаться кувырком и обещанием подготовить трюк к следующим программам.
– Василиса, было видно, что вы сами получали безумное удовольствие от своего выступления. Вам близок такой «дьявольский» образ?
– Конечно, близок! Мне очень нравится выходить в образе каких-то дерзких молодых девчонок.
– А в жизни вам это тоже близко?
– В жизни – нет, в жизни я, пожалуй, более серьёзный человек, нежели Пипита.
– Почему у членов жюри появилась просьба про «колесо»?
– Честно говоря, не знаю. Конечно, певицы, которые играют в оперетте, обязаны делать на сцене какие-то физические трюки. Наверное, члены жюри хотели получить это и от меня, но, видимо, в следующий раз.
– То есть, вы всё-таки его исполните?
– Ну, будем надеяться. Я буду работать над ним. (смеётся)
А после выступления Ильи Сильчукова с арией из мюзикла «Отверженные» уважаемые члены жюри вообще закатились смехом, но на вопрос ведущих о том, что их так рассмешило, ответить отказались. Правда, в комментариях намекнули Илье, что не стоит выбирать произведение, которое не нравится. Мы поинтересовались у Ильи, может быть, он знает, в чём дело?
– Ну, мне вспоминается шутка: «Говорят, фильм для недалёких, а мне понравился». То же самое. Не знаю, может я такой недалёкий, но, на самом деле, я пел эту арию с удовольствием.
На этом искрящемся празднике нашлось место и по-настоящему драматическим образам – Бадрал Чуулунбаатар получил максимальное количество голосов в роли Мистера Икс из оперетты «Принцесса цирка» Имре Кальмана.
– Господин Холендер отметил, что вы могли бы исполнить эту арию на языке оригинала. Почему вы выбрали именно русскую версию?
– Конечно, изначально это немецкая ария, но, во-первых, у меня было мало времени на подготовку, во-вторых, русский язык я понимаю лучше. К тому же, если петь на немецком, то у этой арии будет немножко другая музыка, другой темп – чуть-чуть быстрей. Хотя в будущем я обязательно выучу и оригинальный вариант.
Однако настоящей драмой стало заявление одного из участников: Алексей Саяпин на протяжении вот уже нескольких передач выходил на сцену нездоровым, и на этот раз принял решение покинуть проект. Судьям очень не хотелось расставаться с конкурсантом – они даже уговаривали Алексея выступить «как бы просто так, вдруг получится?», но, в конце концов, поддержали его выбор.
– Скажите, что стало для вас решающим фактором, который заставил вас уйти?
–- В конкурсе нужно постоянно бороться, выступать, а от болезни падает результат… Ну и артисту, мне кажется, бывает неприятно самому. Это не какие-то там мои желания. Конечно, мне хочется выступать, особенно на этой сцене, для публики, на центральном телевидении – это потрясающе, я думаю, многие бы хотели оказаться здесь. Но при этом хочется и быть в хорошей форме.
– Вам тяжело далось это решение?
– Да. Это было нелегко, скажу честно, я ночь не спал…
– Вы всё же готовились к этой программе?
– Да, конечно. До последнего думал: петь-не петь. Я прислушивался к мнению близких, что они скажут. Но окончательное решение было за мной, и я всё-таки решил не петь. Потому что, я говорил до этого в одном интервью, у меня уже был плачевный опыт, когда я пел в не очень хорошем состоянии, и потом платил за это несколькими месяцами молчания. Это усугубляло болезнь. Поэтому я решил, что будет лучше остановиться сейчас. Ну и, в конце концов, это будет справедливее по отношению к другим участникам, потому что, если вы помните, в прошлой программе некоторые из членов жюри дали мне голоса «авансом», за былые заслуги. Перед своими коллегами мне немного неудобно – все слышат, что моё пение не очень хорошо звучит, и когда мне дают баллы, а им говорят «нет», хотя они поют хорошо… В общем, комплекс всех этих мыслей привёл меня к тому, чтобы отказаться на данном этапе.
– Но мы ведь ещё увидим вас на финальном концерте 29 ноября?
– Да, я сделаю всё возможное, чтобы быть в форме к этому времени и выступить там.
Хорошее настроение, улыбки, высокие оценки – кажется, это праздник, который будет продолжаться ещё очень долго. Но уже через неделю нам предстоит вспомнить о том, что эти великолепные исполнители – на самом деле, конкурсанты, которые борются за победу в нелёгком состязании. Полуфинал «Большой оперы» подходит к концу. Как же он завершится? Узнаем в следующую субботу.
Собко Анастасия
tvkultura.ru