В Большом театре открылась серия мастер классов Азария Плисецкого
В Большом театре открылась серия мастер классов знаменитого балетного педагога Азария Плисецкого, брата Майи Плисецкой. Напомним, что Азарий Михайлович танцевал на сцене Большого в конце пятидесятых - начале шестидесятых годов. Потом сотрудничал с труппой национального балета Кубы. Был педагогом в балете Ролана Пети в Марселе, в 78-ом добрался до «Балета Бежара» в Лозанне, где до сих пор преподает классический танец, и он всегда особо выделяет русскую балетную школу с её потрясающим сочетанием техничности и душевности. Артистов Большого Азарий Плисецкий знакомит сейчас с методикой, которая соединяет русскую и западную балетные школы.
Азарий Плисецкий вернулся спустя почти сорок лет уже в другой, не знакомый ему Большой. В статусе известного педагога. С собственной методикой, испытывая при этом странные чувства.
«Получилось возвращение блудного сына после странствий, а странствий было много. Приятно увидеть артистов такого класса, взаимопонимание. Атмосфера волнительная», – делится педагог.
Свои университеты Азарий Плисецкий получал по всему миру. После работы в балете Кубы с Алисией Алонсо и в труппе Ролана Пети даже пробовал ставить. Но увереннее чувствует себя все-таки в балетном классе.
Осев в Лозанне, в балете Бежара, Плисецкий не изменил классическому танцу. Новые приемы, современная эстетика идеально ложились на академическую базу. Её использовали многие: Алисия Алонсо, работавшая ещё с Михаилом Фокиным, Морис Бежар, помнивший парижские уроки Матильды Кшесинской.
«Много ездили с труппой, и где бы ни были – везде старался посещать классы: в Гранд-опера,занимался в Париже у Бориса Князева, который изобрел систему занятий на полу», – добавляет Азарий Плисецкий.
Дмитрий Гуданов классы Азария Плисецкого знает с 98-го. Уже тогда попасть на них стремились многие: «Здесь совмещение танцевальности, русской и западной чистоты и западной проработки стоп, верха, низа», – говорит он.
На этих классах не только танцовщики, но и балерины. Пугающие вначале экзерсисы на деле оказываются не очень-то и страшными.
«Школа одна, воспринимается всё легко, – поясняет солистка Марианна Рыжкина. – Какие-то элементы, работа стопы, спины, профессионаьные вещи, которые можно лишний раз попробовать».
В прошлом году Азарий Плисецкий дал мастер-классы в Мариинском и Михайловском театрах. В этом – две недели в Большом. Потом – Ла-Скала. Предложений много, но предпочтение педагог все-таки отдает российским балетным труппам.
Читайте также: