Печать. 28 января 2015
Сегодня в России официально стартует Год литературы. В преддверии этого события «Литературная газета» задала прозаикам, поэтам, издателям, редакторам и переводчикам всего один вопрос: «Чего вы ждёте от Года литературы?» Ответы - на страницах нового номера газеты. Другие темы печатных изданий - у «Новостей культуры».
***
На окраине Москвы, в помещении бывшего завода «Кристалл», нашла свой дом самая большая в России коллекция старинных и редких клавишных инструментов: знаменитый пианист Алексей Любимов объединил свои сокровища с инструментами руководителя Музыкальной лаборатории театра «Школа драматической пьесы» Петра Айду. О прошлом и будущем музыки народный артист России рассказал корреспонденту «Известий». Как оказалось, собеседник издания начал заниматься старинными инструментами еще в конце 70-х, когда впервые услышал подлинные клавишные. Вскоре филармония купила первое молоточковое фортепиано, созданное по оригиналам времен Моцарта. Интерес музыканта стал расширяться от клавесинов к различным видам ранних фортепиано. Говоря об интересе публики к коллекции старинных инструментов, Алексей Любимов подчеркнул: «... Публика, слушающая старинные инструменты, — хоть и немногочисленная, но самая понимающая и благодарная. Потому что она чувствует печенкой, что приближается к истине. Если, конечно, играют хорошо...»
***
Кинокоммерция в Америке не дремлет. Продюсеров по-прежнему интересует, сколько они получат от проката того или иного российского кино. Именно благодаря этой активности связи с российской культурой не прерываются. «И это, – пишет «Трибуна», - весьма отрадно!» В конце января фильм выдающегося мастера мирового кино Алексея Германа по роману братьев Стругацких «Трудно быть богом» выходит к американскому зрителю. Его планируют показать в тридцати кинотеатрах, учебных заведениях и даже в залах на 20-30 человек. Прокатчики заявили, что они «... неслучайно обратились к последней работе Алексея Германа, ибо уже показывали его ранние фильмы "Проверка на дорогах" и "Мой друг Иван Лапшин", и никогда не пожалели о своем выборе...»
***
О том, насколько театр DEREVO повлиял на культуру зрителя, о возобновлении «Щелкунчика» в постановке Михаила Шемякина на сцене Мариинского театра, об открытии Мастерской пластического движения бессменный руководитель этого коллектива Антон Адасинский рассказал «Невскому времени». «...Пока мышцы не потеряли свою эластичность, надо работать, надо показывать молодым актёрам то, что я умею, спешить передать им свой опыт, услышать, что они вынесли из своих академий и институтов, понять, каков будет современный молодой театр...» - признался собеседник издания.