13 ноября 2012, 14:45 13 ноября 2012, 15:45 13 ноября 2012, 16:45 13 ноября 2012, 17:45 13 ноября 2012, 18:45 13 ноября 2012, 19:45 13 ноября 2012, 20:45 13 ноября 2012, 21:45 13 ноября 2012, 22:45 13 ноября 2012, 23:45 14 ноября 2012, 00:45

"Кармен" на сцене Театра имени Пушкина в интерпретации Анжелики Холиной

  • Картинка
  • "Кармен" на сцене Театра имени Пушкина в интерпретации Анжелики Холиной
  • Картинка
    "Кармен" на сцене Театра имени Пушкина в интерпретации Анжелики Холиной
  • "Кармен" на сцене Театра имени Пушкина в интерпретации Анжелики Холиной
Драматический балет или пластическая драма? На сцене Театра имени Пушкина режиссер Анжелика Холина представила хореографический спектакль "Кармен".

Образ пламенной Кармен не раз вдохновлял композиторов, хореографов, режиссеров и драматургов. В интерпретации Анжелики Холиной не звучат слова, вся история изложена в движениях, под музыку Жоржа Бизе и Родиона Щедрина. Драматическим балетом или пластической драмой называют новую работу режиссера-хореографа. Премьера спектакля прошла на сцене Театра имени Пушкина. Рассказывают "Новости культуры".

Анжелика Холина доказывает – антреприза может быть крупномасштабной, со зрелищными декорациями, сложными костюмами и целой труппой артистов. Такой постановка стала не сразу. 

"Я никак до конца для себя не могла для себя эту тему решить. Мне все казалось, что я там неправильно что-то зацепила, и был некий долг перед этой постановкой. Но сейчас я думаю, что, быть может, я уже взрослее и больше понимаю этих персонажей", – признается хореограф.

Кто будет танцевать главные партии, режиссер знала с самого начала: актеры, с которыми она уже сработалась в постановке "Анна Каренина". Леонид Бичевин к роли Хозе готовился долго, и прежде всего физически.

"В этом смысле это очень интересно, потому что надо с помощью движений, которым ты никогда специально не учился, донести какую-то мысль или суть, которая растягивается на целый роман", – поясняет он.

Двадцать четыре артиста заговорили не голосом – телом. Алексей Нестеренко о работе с Холиной мечтал на протяжении пяти лет. Его стремление воплотилось в образе Тореодора.

"Я думал, что возьму это все с кондачка. Думал: ну что там танцевать, я сейчас раз-два. Ан нет. Очень было сложно. То изолируешь низ, мягкий верх, то жесткий верх, мягкий низ. И это все нужно было совмещать", – делится ощущениями актер.

Костюмы Юозаса Статкявичуса рассказывают свою историю – дополнительную линию сюжета. Не тронутой осталась лишь классическая цветовая палитра: красный, черный, белый.

"Я уже услышал, как они: "Ой, каждой сделали разное платье. Мы так хотим, вот мне хорошо". Знаете, нужно что бы каждая выглядела так, как она должна выглядеть. И нужно подчеркнуть только самое лучшее. Потому что все-таки человек идет на сцену, и нужно, чтобы это было шикарно", – поясняет художник по костюмам.

Спектакли Анжелики Холиной рождаются на грани жанров. Они балансируют между балетом и драмой. Танец – история любви. Сцена – место, где происходят чудеса. Так считает режиссер и убеждает в этом зрителей.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация