"Кармен" на сцене Театра имени Пушкина в интерпретации Анжелики Холиной
Образ пламенной Кармен не раз вдохновлял композиторов, хореографов, режиссеров и драматургов. В интерпретации Анжелики Холиной не звучат слова, вся история изложена в движениях, под музыку Жоржа Бизе и Родиона Щедрина. Драматическим балетом или пластической драмой называют новую работу режиссера-хореографа. Премьера спектакля прошла на сцене Театра имени Пушкина. Рассказывают "Новости культуры".
Анжелика Холина доказывает – антреприза может быть крупномасштабной, со зрелищными декорациями, сложными костюмами и целой труппой артистов. Такой постановка стала не сразу.
"Я никак до конца для себя не могла для себя эту тему решить. Мне все казалось, что я там неправильно что-то зацепила, и был некий долг перед этой постановкой. Но сейчас я думаю, что, быть может, я уже взрослее и больше понимаю этих персонажей", – признается хореограф.
Кто будет танцевать главные партии, режиссер знала с самого начала: актеры, с которыми она уже сработалась в постановке "Анна Каренина". Леонид Бичевин к роли Хозе готовился долго, и прежде всего физически.
"В этом смысле это очень интересно, потому что надо с помощью движений, которым ты никогда специально не учился, донести какую-то мысль или суть, которая растягивается на целый роман", – поясняет он.
Двадцать четыре артиста заговорили не голосом – телом. Алексей Нестеренко о работе с Холиной мечтал на протяжении пяти лет. Его стремление воплотилось в образе Тореодора.
"Я думал, что возьму это все с кондачка. Думал: ну что там танцевать, я сейчас раз-два. Ан нет. Очень было сложно. То изолируешь низ, мягкий верх, то жесткий верх, мягкий низ. И это все нужно было совмещать", – делится ощущениями актер.
Костюмы Юозаса Статкявичуса рассказывают свою историю – дополнительную линию сюжета. Не тронутой осталась лишь классическая цветовая палитра: красный, черный, белый.
"Я уже услышал, как они: "Ой, каждой сделали разное платье. Мы так хотим, вот мне хорошо". Знаете, нужно что бы каждая выглядела так, как она должна выглядеть. И нужно подчеркнуть только самое лучшее. Потому что все-таки человек идет на сцену, и нужно, чтобы это было шикарно", – поясняет художник по костюмам.
Спектакли Анжелики Холиной рождаются на грани жанров. Они балансируют между балетом и драмой. Танец – история любви. Сцена – место, где происходят чудеса. Так считает режиссер и убеждает в этом зрителей.
Новости культуры