16 октября 2013, 18:34 16 октября 2013, 19:34 16 октября 2013, 20:34 16 октября 2013, 21:34 16 октября 2013, 22:34 16 октября 2013, 23:34 17 октября 2013, 00:34 17 октября 2013, 01:34 17 октября 2013, 02:34 17 октября 2013, 03:34 17 октября 2013, 04:34

"Театр на ветру" привез в Москву "Лодочный домик"

  • Картинка
  • "Театр на ветру" привез в Москву "Лодочный домик"
  • Картинка
    "Театр на ветру" привез в Москву "Лодочный домик"
  • "Театр на ветру" привез в Москву "Лодочный домик"
На VII Международном фестивале театров кукол имени Образцова выступил "Театр на ветру" из Германии. Спектакль "Лодочный домик" создавался на основе реальных событий.

На VII Международном фестивале театров кукол имени Образцова выступил "Театр на ветру" из Германии. Отталкиваясь от этого названия, можно заметить, что направление ветра в мировом театральном процессе сегодня определяет именно немецкий театр. И часто его успех не в изобретении новых технологий и трюков, а в умении зацепить публику невыдуманным сюжетом. На основе реальных событий создавался и спектакль, который показали на образцовской сцене, – "Лодочный домик". Рассказывают "Новости культуры".

Сюжет "Лодочного домика" – эпизод из жизни Энно Подель. Автор рассказывает, как его мать, чтобы защитить своих детей во время войны, спрятала Энно и его старшего брата в плавучем лодочном домике у незнакомой женщины.

В спектакле несколько ролей, но на сцене два человека: сам автор и актриса Мириам Хессе. Они же и декораторы, и художники по костюмам, и реквизиторы. 

"Энно придумал саму куклу, как она будет выглядеть внешне, а я занималась много с внутренней техникой, механикой, чтобы руки могли двигаться, чтобы голова могла наклониться. И вместе мы придумали декорации", – рассказывает Мириам Хессе.

Энно использовал так называемый "живой план" – прием, когда актер управляет куклой на глазах у зрителей.

"Каждая кукла  это как бы такое внешнее продолжение человека, и кровообращение идет вместе с куклой одновременно, отсюда переходит в куклу и так далее. Они как бы вместе дышат. Кукла – это зеркало актера", – подчеркивает Энно Подель.

Свою куклу он не отражает, а дополняет. Марионетка маленького Энно в спектакле без лица. В спектакле мало слов и много звуков: днем – шелест камышей и воды, а ночью  стрельбы и разрывающихся бомб. Несмотря на отдаленность от города, на этот островок тишины доносится эхо войны. А по ночам в камышах витают призраки, и по реке проплывает Харон, перевозящий души умерших на тот свет. Энно использовал самые разные приемы для отображения этой истории: свои воспоминания он достает из старинного ящика, а несбывшиеся мечты вписывает в картинную раму. 

"Идеи отображения ко мне пришли от изобразительного искусства. Всегда, когда я делаю фигуры, ставлю спектакль, я представляю сцену как картину, и эти картины как бы соединяются вместе с историей", – добавляет автор.

Этим спектаклем Энно Подель показал: при помощи молчаливых и танцующих кукол, можно сделать даже маленький эпизод из жизни зрелищным и захватывающим дух. 

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация