"Театр на ветру" привез в Москву "Лодочный домик"
На VII Международном фестивале театров кукол имени Образцова выступил "Театр на ветру" из Германии. Отталкиваясь от этого названия, можно заметить, что направление ветра в мировом театральном процессе сегодня определяет именно немецкий театр. И часто его успех не в изобретении новых технологий и трюков, а в умении зацепить публику невыдуманным сюжетом. На основе реальных событий создавался и спектакль, который показали на образцовской сцене, – "Лодочный домик". Рассказывают "Новости культуры".
Сюжет "Лодочного домика" – эпизод из жизни Энно Подель. Автор рассказывает, как его мать, чтобы защитить своих детей во время войны, спрятала Энно и его старшего брата в плавучем лодочном домике у незнакомой женщины.
В спектакле несколько ролей, но на сцене два человека: сам автор и актриса Мириам Хессе. Они же и декораторы, и художники по костюмам, и реквизиторы.
"Энно придумал саму куклу, как она будет выглядеть внешне, а я занималась много с внутренней техникой, механикой, чтобы руки могли двигаться, чтобы голова могла наклониться. И вместе мы придумали декорации", – рассказывает Мириам Хессе.
Энно использовал так называемый "живой план" – прием, когда актер управляет куклой на глазах у зрителей.
"Каждая кукла – это как бы такое внешнее продолжение человека, и кровообращение идет вместе с куклой одновременно, отсюда переходит в куклу и так далее. Они как бы вместе дышат. Кукла – это зеркало актера", – подчеркивает Энно Подель.
Свою куклу он не отражает, а дополняет. Марионетка маленького Энно в спектакле без лица. В спектакле мало слов и много звуков: днем – шелест камышей и воды, а ночью – стрельбы и разрывающихся бомб. Несмотря на отдаленность от города, на этот островок тишины доносится эхо войны. А по ночам в камышах витают призраки, и по реке проплывает Харон, перевозящий души умерших на тот свет. Энно использовал самые разные приемы для отображения этой истории: свои воспоминания он достает из старинного ящика, а несбывшиеся мечты вписывает в картинную раму.
"Идеи отображения ко мне пришли от изобразительного искусства. Всегда, когда я делаю фигуры, ставлю спектакль, я представляю сцену как картину, и эти картины как бы соединяются вместе с историей", – добавляет автор.
Этим спектаклем Энно Подель показал: при помощи молчаливых и танцующих кукол, можно сделать даже маленький эпизод из жизни зрелищным и захватывающим дух.
Новости культуры