26 декабря 2014, 10:24 26 декабря 2014, 11:24 26 декабря 2014, 12:24 26 декабря 2014, 13:24 26 декабря 2014, 14:24 26 декабря 2014, 15:24 26 декабря 2014, 16:24 26 декабря 2014, 17:24 26 декабря 2014, 18:24 26 декабря 2014, 19:24 26 декабря 2014, 20:24

Реставрация картины обернулась открытием

  • Реставрация картины обернулась открытием
  • Картинка
    Реставрация картины обернулась открытием
  • Реставрация картины обернулась открытием
Сенсационное открытие ждало сотрудников Новочеркасского Музея истории донского казачества. При реставрационной подготовке картины к выставке они обнаружили на раме подпись Карла Брюллова. Кто позировал живописцу и где ещё можно увидеть это изображение, – выясняли «Новости культуры».

Сенсационное открытие ждало сотрудников Новочеркасского Музея истории донского казачества. При реставрационной подготовке картины к выставке они обнаружили на раме подпись Карла Брюллова. Кто позировал живописцу и где ещё можно увидеть это изображение, – выясняли «Новости культуры».

До недавнего времени в собрании Музея истории донского казачества эта акварель значилась как «Детский портрет неизвестного автора, русской школы XIX века». Портрет обрёл имя во время подготовки выставки семейных портретов последней атаманской четы, обитавшей в этом дворце - супругов Граббе-Всеволожских. Авторская подпись одного из великих российских художников - Карла Брюллова.

«Эта надпись открылась на обороте портрета, когда мы готовили его к выставке и реставрировали раму. Эта находка очень нас обрадовала. Портрет полностью атрибутирован, мы узнали, что это не копия никакая, как первоначально подумалось нам, что это подлинник, мало того, ещё и с точной датой», - рассказала заведующая отделом «Атаманский дворец» Новочеркасского музея истории донского казачества Светлана Чибисова.

Вариант этой акварели общеизвестен - он хранится в Москве, в Государственной Третьяковской галерее. Изображает Марию Кикину в детстве. Это представительница знаменитого дворянского рода, бабушка Софьи Ивановны Граббе - супруги последнего донского атамана. До этого момента портрет кисти Брюллова из Третьяковки, - художник, кстати, был дружен с семьёй Кикиных, неудивительно, что он писал юную Машу, - считался единственным. Искусствоведов удручало, что на той акварели не было датировки. Теперь, после этого открытия в Новочеркасске, всё встало на свои места. Портрет Марии Кикиной, как подписал своей рукой Брюллов, «делан с натуры в 1822 году». То есть это первоисточник, а в Третьяковке хранится всего лишь копия, сделанная Карлом Брюлловым позже.

 

Новости культуры

Читайте также: 

Донские искусствоведы сделали сенсационное открытие

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация