В столице наступил сезон театральной иллюминации
Сезон театральной иллюминации открыт и продлится до 8 января. В этом году в столице нашли самые неожиданные формы святочных рассказов. Чудеса ожидают москвичей буквально на каждом шагу и не только на улице, но и за окнами некоторых зданий.
Чтобы увидеть новогоднее чудо, стоит одеться потеплее и отправится в центр города. В новогоднее время чудес пять окон старой московской гостиницы оживают по вечерам – в каждом – разыгрывается оригинальная сказочная история.
Авторы проекта – пять известных в Москве театральных режиссеров, которые решили обратиться к традиции рождественских вертепных театров, но перенесли ее с мороза в окна старинного здания.
«Людям, блуждающим по улицам в новогодние деньки, и, главным образом, в вечера, хотелось бы наблюдать вокруг нечто прекрасное, чудесное, дивное. Любой из этих эпитетов сюда подходит. Потому что мы – нас 5 режиссеров – говорим о чуде», - отметил режиссер Федор Павлов-Андреевич.
Федор Павлов-Андреевич, Константин Богомолов, Василий Бархатов, Филипп Григорян, Юрий Квятковский. У каждого – свой взгляд, манера, музыка. И чудо – свое.
«Окраина, над которой барочное солнце кружится. Будет танцевать Санта-Клаус над этими окраинами, рассыпать какие-то блестки, - рассказал режиссер Филипп Григорян. - Барочное солнце над окраинами - это такой образ для меня, что оно все равно есть - это чудо. Оно есть внутри тебя».
«Я обратился к китайской традиции. И у меня герои моего этюда - это герои собственно этого года и следующего: лошадь и коза», - рассказал режиссер Юрий Квятковский.
То, что в окнах играют реальные актеры, – принципиальное решение авторов проекта: чудо должно быть живым. Неожиданная интерпретация классических сюжетов, дизайнерские костюмы, сказочный театральный свет – каждая история длится всего 5 минут. И вот уже одно окно гаснет, уступая место другому. Пять окон по пять минут – всего 25 минут сказочного путешествия, и снова – к первому окну. Серия повторяется несколько раз за вечер. Те, кто этим вечером собирался посетить ближайшие Большой и Малый театры, – рискуют опоздать, засмотревшись в окна.