29 декабря 2014, 09:50 29 декабря 2014, 10:50 29 декабря 2014, 11:50 29 декабря 2014, 12:50 29 декабря 2014, 13:50 29 декабря 2014, 14:50 29 декабря 2014, 15:50 29 декабря 2014, 16:50 29 декабря 2014, 17:50 29 декабря 2014, 18:50 29 декабря 2014, 19:50

"Гамлет" в постановке Валерия Беляковича - на сцене МХАТа имени Горького

  • "Гамлет" в постановке Валерия Беляковича - на сцене МХАТа имени Горького
  • Картинка
    Премьера "Гамлета" состоялась в МХАТе имени Горького
  • "Гамлет" в постановке Валерия Беляковича - на сцене МХАТа имени Горького
Режиссер не раз обращался к Шекспиру, на его счету – около 30 спектаклей по пьесам английского драматурга. Валерий Белякович называет их «театральной Библией» и убежден, что Шекспир – это таинственный автор, который предельно точно обозначил в своих произведениях все болевые точки человеческого существования.

Во МХАТе имени Горького состоялась премьера «Гамлета» в постановке Валерия Беляковича. Режиссер не раз обращался к Шекспиру, на его счету – около 30 спектаклей по пьесам английского драматурга. Валерий Белякович называет их «театральной Библией» и убежден, что Шекспир – это таинственный автор, который предельно точно обозначил в своих произведениях все болевые точки человеческого существования.

Мертвенно-синий свет, все окутано туманом, звучит тревожная музыка, иногда слышны крики или истерический смех. Первые минуты спектакль напоминает мистический триллер. Данию XVII века не выдают даже декорации. С потолка свисают черные колонны, похожие на гигантские боксерские груши. И все. У режиссера Валерия Беляковича – минимум деталей, максимум – чувств.

«Если актер перебарывает отсутствие декораций и все-таки дает то, что написал автор, то, что хочет режиссер, то это победа! – уверен заслуженный артист России Александр Самойлов. - Я считаю, чем меньше заслоняет актера что-то на сцене, тем он явственней и интересней доносит своего героя на сцене».

Для Беляковича - это не первый «Гамлет». Впервые историю о принце Датском он рассказал в Московском театре на Юго-Западе 30 лет назад. И тогда на сцене – ни одной декорации, сплошная темнота. Гамлет в исполнении Виктора Авилова – бледный, сутулый, - тоскливо произносит монолог. Тогда эту постановку ведущий советский шекспировед Александр Аникст назвал «Гамлетом, заново открытым». На вопрос - для чего вновь «оживлять» трагический сюжет, режиссер сегодня отвечает: «Если в театре идет «Гамлет», значит с театром все в порядке!» «Шекспир то одной гранью поворачивается к нашей действительности, то другой. Он многогранен, многолик, объемен. И этого автора до конца никогда нельзя просечь. А, тем более, - Гамлета», - добавляет он.

Новый Гамлет – это дерзость и даже наглость. Он перебивает других героев, смеётся, как юродивый, экспрессивно прыгает по сцене. Его по-прежнему называют сумасшедшим.

«Это человек действия, человек, который выясняет. Он не страдает, не тоскует. Он все время ищет выход, все время ищет решения, при этом не теряет самообладание», - объясняет исполнитель главной роли, актер МХАТ имени Горького Александр Хатников.

В спектакле Беляковича трагедия Эльсинора обретает вселенские масштабы. Сменяются времена, а вместе с ними и сценическое прочтение классики. Но главные вопросы бытия остаются прежними. Режиссер уверен, к «Гамлету» нужно обращаться каждые 10 лет – это проверка на профпригодность, на адекватность восприятия современности и на любовь к Шекспиру.
 

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация