9 января 2015, 12:43 9 января 2015, 13:43 9 января 2015, 14:43 9 января 2015, 15:43 9 января 2015, 16:43 9 января 2015, 17:43 9 января 2015, 18:43 9 января 2015, 19:43 9 января 2015, 20:43 9 января 2015, 21:43 9 января 2015, 22:43

В Пушкинском музее может появиться центр актуального западного искусства

  • В Пушкинском музее может появиться центр актуального западного искусства
  • Картинка
    В Пушкинском музее может появиться центр актуального западного искусства
  • В Пушкинском музее может появиться центр актуального западного искусства
"Я считаю, - заявляет директор музея Марина Лошак, - что искусство сегодняшнего дня, западное искусство, оно заслуживает таких же коллекционеров, такого же подхода и такого же понимания будущего. Поэтому, мне кажется, эта ниточка, которая соединяет в универсальном музее древнее искусство с искусством современным, она должна быть протянута".

Музей изобразительных искусств имени Пушкина в ближайшее десятилетие может обзавестись собственным Центром современного искусства. Сегодня этот грандиозный план не выглядит утопичным. Он свидетельствует о намерении Пушкинского развиваться. Так что коллекции античного искусства и западноевропейской живописи в скором времени будут существовать в музее наравне с работами художников XX и XXI веков. 

Запасники отдела керамики Пушкинского музея – место, где хранятся самые древние экспонаты. Амфорам и сосудам, которые там находятся, не одна тысяча лет.

"У нас довольно большая коллекция, которую мы практически не показываем, потому что просто негде", - рассказывает заместитель заведующего отделом искусства и археологии античного мира Музея имени Пушкина Ольга Тугушева.

Нехватка места – только одна из причин, по которой у директора музея Марины Лошак возникла идея построить по образцу западных музеев Пушкинский-модерн. Впрочем, название может быть и другим, но суть именно в том, чтобы  создать при музее классического западного искусства еще один музей-спутник, где будет выставляться западное актуальное искусство. При этом в Пушкинском ссылаются на то, что именно современное искусство в свое время собирали и Щукин с Морозовым, коллекция которых сегодня составляет сердцевину собрания западноевропейской живописи.

"Я считаю, - заявляет директор музея Марина Лошак, - что искусство сегодняшнего дня, западное искусство, оно заслуживает таких же коллекционеров, такого же подхода и такого же понимания будущего. Поэтому, мне кажется, эта ниточка, которая соединяет в универсальном музее древнее искусство с искусством современным, она должна быть протянута".

С этой идеей Марина Лошак публично выступает впервые и рассчитывает на ее всестороннее обсуждение. При этом директор Пушкинского говорит, что финансовая сторона вопроса могла бы решаться за счет привлечения помощи меценатов, в том числе тех, кто уже сегодня состоит в попечительском совете музея. Создание отдела новейших течений потребует и решения кадровых вопросов, ведь достаточного количества специалистов по современному искусству в музее сегодня нет.

Виталий Мишин, ведущий научный сотрудник Музея имени Пушкина, говорит: "Явления, с которыми мы сегодня сталкиваемся в искусстве, нас ставят перед вопросами, которые требуют еще осмысления. Мы присутствуем при некотором процессе возникновения каких-то новых явлений. В искусстве бывают революции, не часто, но бывают. Вот сейчас происходит такой слом, который требует дистанцию, чтобы его осмыслить".

В самом Пушкинском музее революция произошла уже давно - когда там начали выставлять современное искусство, причем не только живопись. В Пушкинском проходят выставки и архитектуры, и дизайна, и моды. Это, по мнению некоторых сотрудников, создает определенные трудности.

"Я не всегда уверена, что хорошо экспонировать, как сейчас распространено, современные памятники в экспозиции классического искусства, - считает Ольга Тугушева. - Это достаточно сложно. И сложно, главным образом, для современных памятников. Они проигрывают".

Идея создания нового музея современного западного искусства на базе ГМИИ имени Пушкина в любом случае может осуществиться не раньше, чем закончится реконструкция музейного городка, а она продлится еще несколько лет. После ее окончания в здании на Волхонке останется только античное искусство. Это даст возможность выставить гораздо больше редких экспонатов, которые долгие годы не покидали запасников, а всему современному вход туда будет запрещен.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация